О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing 737 MAX позволит flydubai стать эффективнее

Авиакомпания flydubai представила на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2017 новый самолёт Boeing 737 MAX 8, полученный в рамках контракта, подписанного на площадке этого авиасалона четырьмя годами ранее

Авиакомпания flydubai представила на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2017 новый самолёт Boeing 737 MAX 8, полученный в рамках контракта, подписанного на площадке этого авиасалона четырьмя годами ранее. В числе первых направлений, куда воздушные суда этого типа начнут выполнять полёты, есть и российские Екатеринбург и Москва ("Шереметьево"). Также на площадке авиасалона перевозчик объявил о намерении купить ещё 225 самолётов семейства Boeing 737 MAX на общую сумму $27 млрд.

Масштабный прирост флота

Напомним, заказ на поставку 76 узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 MAX 8 авиакомпания разместила на дубайском авиасалоне, прошедшем в 2013 году (заказ также включал самолёты Boeing 737-800 Next-Generation). О поставке первого борта 737 MAX 8 с регистрационным номером A6-MAX перевозчик, ставший первым эксплуатантом этой модели на Ближнем Востоке, сообщал в августе. До конца текущего года парк flydubai пополнится ещё шестью самолётами этой модели. Полностью же контракт должен быть завершён в 2023 году.

Но на этом расширение флота flydubai не закончится: в ходе Dubai Airshow 2017 перевозчик объявил о том, что принимает на себя обязательства по размещению заказа на 225 бортов семейства Boeing 737 MAX (MAX 8, MAX 9 и MAX 10) на общую сумму $27 млрд. Поставки должны начаться в 2019 году. Этот заказ стал уже третьим в истории авиакомпании (первый заказ на поставку 50 лайнеров Boeing 737-800 Next-Generation перевозчик оформил на авиасалоне Farnborough International 2008). Вместе с этим заказом авиакомпания flydubai ожидает поставку 320 бортов.

На длинных рейсах будет больше комфорта

Сегодня основу парка flydubai составляют самолёты Boeing 737-800 Next-Generation (61 ВС), рассчитанные на перевозку 12 пассажиров бизнес-класса и 162 пассажиров эконом-класса. В новом самолёте Boeing 737 MAX 8 мест немного меньше: 10 (2+2 в первом и третьем ряду и 1+1 во втором) и 156 соответственно. Как рассказал российским журналистам на Dubai Airshow 2017 старший вице-президент компании flydubai по коммерческим операциям в ОАЭ, странах Ближнего Востока, СНГ и Европы Джейхун Эфенди, за счёт такой компоновки новый самолёт более эффективен, чем Boeing 737-800 Next-Generation, и позволит перевозчику летать чуть дальше и с большей загрузкой. "К примеру, на рейс, который выполняется сейчас в Бангкок на 737-800, из-за дальности полёта приходится продавать меньше кресел (чем установлено на борту - "АвиаПорт"), а на этом борту мы сможем летать с полной загрузкой", - пояснил он.

Полёт на новом Boeing 737 MAX 8 будет комфортнее для всех клиентов. В частности, для удобства пассажиров в салоне бизнес-класса установлены кресла от компании Thompson Aero Seating, которые раскладываются в полноценную кровать (198 см). Обновился и салон эконом-класса: в новом лайнере он оснащён креслами RECARO CL3710 с регулируемыми подголовниками (такие же кресла устанавливаются в салоны Boeing 787 Dreamliner). Кроме того, Boeing 737 MAX 8 получил новую бортовую систему развлечений производства компании Zodiac.

Куда летим?

В первую очередь новые воздушные суда будут выполнять рейсы, длительность которых превышает пять часов, то есть полетят в наиболее удалённые пункты маршрутной сети перевозчика. В частности, уже в ноябре первый 737 MAX 8 начнёт выполнять полёты в Бангкок. Помимо столицы Таиланда, ВС станут обслуживать такие направления как Екатеринбург, Занзибар и Прага.

По словам Д. Эфенди, в скором времени на 737 MAX 8 можно будет улететь и из московского аэропорта "Шереметьево". "Пока бортов мало, очень сложно их эффективно распределить на все дальние рейсы. Но рейсы в "Шереметьево" уже запланированы, полёты начнутся с 1 января 2018 года", - сообщил он. Напомним, ранее flydubai объявила о начале ежедневных полётов из этой воздушной гавани с 29 ноября 2017 года в дополнение к рейсам из "Внуково", откуда перевозчик летает с 2014 года. "Шереметьево" - это такой "исторический" аэропорт, и очень много людей, даже тех, которые не живут на севере Москвы, выбирают полёты оттуда. Видно, что достаточное количество пассажиров выбирает авиакомпанию по аэропорту. Соответственно, второй рейс из Москвы мы решили попробовать запустить из "Шереметьево". Мы решили оставить оба аэропорта, чтобы у пассажиров была возможность выбирать", - рассказал Д. Эфенди. При этом он подчеркнул, что из "Шереметьево" авиакомпания готова предложить продукт, который в первую очередь рассчитан на туристов: рейс из этого аэропорта будет выполняться рано утром, а обратно - вечером (для сравнения, из "Внуково" рейс вылетает днём, а обратный из Дубая - рано утром). То есть у пассажира фактически будет возможность провести в Дубае лишние два дня.

На более коротких рейсах, в том числе и российских, новые ВС могут появиться чуть позже. "Этот самолёт сделан для того, чтобы на нём летать далеко и с хорошим продуктом. Но чем больше таких самолётов будет у нас в парке, а это, скорее всего, 2018-2019 годы, тем чаще они будут появляться и на коротких рейсах. Разница в том, что они будут не на всех рейсах. Можно их 100% ожидать регулярно на дальних рейсах, а на короткие рейсы они будут попадать в зависимости от расписания", - пояснил Д. Эфенди. Он также отметил, что средняя загрузка на московских рейсах сегодня составляет более 90% (на рейсах в другие российские города - от 80% до 90%).

Немного о российском рынке

В следующем году открытия новых российских направлений от flydubai ждать не стоит, но, вполне возможно, это произойдёт в 2019 году. "Конечно, хотелось бы вернуться в Новосибирск, но там есть свои ограничения. Есть Санкт-Петербург в планах, достаточно долгий рейс. В следующем году уже должна быть понятна наша стратегия по MAX, но на 2018 год расширений в планах нет, то есть это уже будет зима 2019 года", - поделился Д. Эфенди.

Тем не менее, уже в этом году на существующих направлениях будут добавлены частоты: с 20 декабря в некоторые российские регионы будет запущено по одному дополнительному рейсу, а полёты в Казань станут ежедневными. "Это связано с увеличением общей загрузки рейсов. Как вы знаете, в феврале была отменена виза для граждан России, что привело примерно к 50-60% роста (количества пассажиров - "АвиаПорт"). Соответственно, если мы выполняли в прошлом году 3-4 рейса в неделю в Казань, логично, что надо удвоить их количество. Мы по загрузке видим, что Казань - один из лидеров продаж, - объяснил Д. Эфенди представителям СМИ. Он также дополнил, что общее количество пассажиров, путешествующих flydubai на российских направлениях, в 2017 году существенно увеличилось по сравнению с предыдущим годом. "По туристам из России это ещё не докризисное число, мы ещё не дошли до него. Но, в любом случае, это намного лучше, чем было пару лет назад", - констатировал топ-менеджер.

Новые возможности за счёт партнёрства с Emirates

Стоит добавить, что не так давно flydubai и Emirates (обе компании принадлежат Инвестиционной корпорации Дубая) объявили об очередном расширении партнёрства, в том числе и на российском рынке. В частности, с 8 ноября код авиакомпании Emirates (EK) появился на рейсах flydubai из Дубая в Воронеж, Махачкалу и Уфу. Немного раньше, с 29 октября, код-шеринговое соглашение распространилось на рейсы flydubai, выполняемые из Дубая в Екатеринбург, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону и Самару.

В целом же соглашение сегодня действует на 45 маршрутах flydubai, связывающих Дубай с городами Азербайджана, Армении, Грузии, Киргизии, Таджикистана, Турции, Чехии, Словакии, Сербии, Болгарии, Румынии, Черногории, Македонии, Боснии и Герцеговины, Ирана, Ирака, Индии, Омана, Кувейта, Непала, Шри-Ланки, Бангладеша, Танзании, Сомали, Джибути и Украины. Не включёнными в этот список остались только рейсы в российскую столицу. Впрочем, туда авиакомпания Emirates летает сама (рейсы выполняются в аэропорт "Домодедово").

Д. Эфенди подчеркнул, что партнёрство с Emirates - не только маркетинговый ход: как сами авиакомпании, так и их пассажиры действительно получают существенные преимущества. "Представьте себе, из 95 городов, в которые мы сейчас летаем, более чем в 60 Emirates не летает и даже не собирается летать. У нас вместе сейчас более 200 направлений полётов. Любой из второстепенных городов, не столичных, куда мы летаем - это серьёзное предложение для пассажиров Emirates. Это дало Emirates большой плюс в увеличении доли на всех их рынках", - рассказал он. Авиакомпания flydubai в свою очередь получает возможности для наращивания количества трансферных пассажиров. "Изначально в основу нашей модели было заложено развитие туризма и бизнес-поездок из Дубая. Соответственно, наши регулярные полёты в регионы России следуют нашей стратегии развития этого трафика. Я бы сказал, что более 80% - это point-to-point, то есть те туристы, которые приезжают в Дубай, а 20% - это транзит. Но теперь количество рейсов увеличилось. К примеру, сейчас можно попасть из Махачкалы в Сидней с одной остановкой. Я думаю, что транзит будет увеличиваться из регионов именно за счёт Emirates", - заключил Д. Эфенди....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка