Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 17.11.2017, 17:18
 

Везите, сколько поднимете сами

"Победа" ввела новые правила провоза ручной клади и багажа


[image]

Лоукостер "Победа" после вступления в силу новой редакции Федеральных авиационных правил изменил правила перевозки ручной клади и багажа в своих самолётах. Багаж можно перевозить только за плату, а вся ручная кладь должна быть строго установленных перевозчиком габаритов. Размещать её можно на багажных полках, что объясняется обеспечением безопасности полётов. Благодаря новому регламенту "Победа" будет строже придерживаться графика обслуживания самолётов и увеличит налёт по парку, говорит руководство компании.

Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") разъяснила новые правила провоза багажа и ручной клади на своих рейсах. Теперь пассажиры могут проносить на борт воздушного судна любые разрешённые к провозу на воздушном транспорте предметы в том случае, если они соответствуют габаритам 36х30х27 см (для проверки на стойках регистрации и гейтах будут установлены специальные калибраторы). При этом ограничений по форме и весу не предусмотрено, рассказал на пресс-конференции генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков.

Внесённые в начале ноября изменения Федеральных авиационных правил (ФАП-82) обязывают авиакомпании бесплатно принимать к перевозке в салоне воздушных судов (ВС) вещи пассажиров весом не менее 5 кг (максимальный вес документом не ограничен), а габариты компания обозначает самостоятельно. При этом и вес, и габариты вещей должны позволять "безопасно разместить их в салоне воздушного судна".

По словам гендиректора "Победы", авиакомпании удалось сделать новые правила "прозрачными и понятными для всех", а также "уйти от субъективизма". Напомним, недовольные предыдущей редакцией правил пассажиры зачастую обвиняли перевозчика в вольной трактовке ранее действовавших ФАП-82, из-за чего "Победа" несколько раз оказывалась в центре громких судебных разбирательств.

Однако с новым регламентом "Победа" снова может оказаться в суде в качестве ответчика. Действующая редакция ФАП-82 обязывает авиакомпании сверх нормы перевозить в салоне ВС ряд предметов: дамскую сумку, портфель, костюм в портпледе и букет цветов, при этом в тексте пункта 135 правил отсутствуют упоминания ограничения этих предметов по габаритам. Но "Победа" попросит пассажиров уместить все вещи в калибратор вместе с основным местом ручной клади. Исключения составят детские люльки и приспособления для пассажиров с ограниченными возможностями. Разместить дамские сумки и портфели под сиденьем впередистоящего кресла "Победе", по словам А. Калмыкова, запрещает обеспечение безопасности полётов. "Boeing ответил, что безопасно мы можем разместить ручную кладь пассажиров на багажных полках в пределах установленных габаритов. У нас не откидываются спинки, и пространство под креслами - только под ноги. Это и безопасность, и комфорт пассажиров", - сказал А. Калмыков.

Благодаря новым правилам "Победа", по оценке её генерального директора, смогла снизить цены на 30%. Менеджер заметил, что компания установила невысокие цены и на провоз багажа: сейчас покупка одного места до 10 кг стоит 499 рублей при оформлении через веб-сайт или колл-центр, при оплате услуги в аэропорту - 1000 рублей (15 евро в аэропортах иностранных государств). По оценке "Победы", с момента введения безбагажных тарифов услугой не пользуется 70,3% пассажиров, хотя ранее лоукостер говорил о 40% летающих без багажа потребителей. "Это значит, что наш продукт очень востребован", - подчеркнул А. Калмыков.

Таким образом, с вводом новых правил "Победа" по сути отказывается от заработка на провозе в салоне ВС дополнительной ручной клади. Взять на борт ручную кладь сверх норм перевозчика возможно, но лишь при неполной загрузке рейса. Соответственно, оплатить услугу удастся только в аэропорту. При этом тариф будет заградительным. "Мы хотим не зарабатывать на провозе дополнительной ручной клади. Мы хотим, чтобы её не было", - констатировал А. Калмыков. Впрочем, ограничения по провозу ручной клади позволят "Победе" более жёстко удерживаться в технологическом графике обслуживания самолётов и увеличить налёт по всему парку. Отметим, сейчас в базовом аэропорту ВС авиакомпании разворачиваются за 30 минут, а на операции по посадке и высадке пассажиров закладывается по пять минут. Помимо этого, в перспективе время разворота ВС ещё сократится: конкретные планы, по словам гендиректора авиакомпании, будут анонсированы уже весной.

 
Ссылки по теме:
Материал «Везите, сколько поднимете сами» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости