О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" делают упор на гражданскую продукцию

Холдинг планирует ежегодно поставлять заказчикам до 70 машин гражданского назначения

В холдинге "Вертолеты России" зафиксировали "количественный скачок" в части поставок гражданской техники. Если в период с 2014 по 2016 год объём поставок российским и зарубежным заказчикам составлял 15-16 машин в год, то к 2018 году в общей сложности холдинг рассчитывает поставить до 70 вертолётов гражданского назначения. При этом основным для "Вертолетов России" сейчас остаётся внутренний рынок, рассказал на X Вертолётном форуме заместитель генерального директора АО "Вертолеты России" по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.

В ходе своего выступления А. Щербинин отметил, что основная машина, над развитием которой сегодня работает холдинг - вертолёт Ми-8. "Продолжаются поставки Ми-8 в арктической модификации. И планируем, что в 2018-2020 годах эти вертолёты будут поставляться по арктическим программам. В 2018-2020 годах продолжим поставлять и конвертируемую версию вертолёта Ми-8, которая позволяет как оптимизировать использование вертолёта, так и эксплуатировать его на различных видах работ", - рассказал заместитель генерального директора.

Кроме этого, в числе задач холдинга - создание новой техники. "Определённые достижения были в 2017 году, и будут в 2018 году", - сообщил А. Щербинин. В частности, уже завершена сертификация вертолёта Ми-171А2, в начале 2018 года холдинг планирует поставить компании Utair первые две машины в опытную эксплуатацию. Также, по словам А. Щербинина, в конце 2018 года будет представлена VIP-модификация этого вертолёта. "В среднесрочной перспективе специалисты холдинга совместно с представителями вертолётной индустрии работают над созданием оффшорной модификации данного вертолёта. Этой модификации никогда в нашей истории не производилось", - добавил он.

Представитель холдинга напомнил, что в этом году "Вертолеты России" осуществили поставку первой крупной партии вертолётов "Ансат", оснащённых медицинскими модулями. Он также добавил, что сейчас идёт работа над обновлённой VIP-версией "Ансата", её планируется представить в следующем году. По словам А. Щербинина, "Ансат" уже успел занять свою нишу в части медицинского обслуживания пациентов, получив первые положительные отзывы от эксплуатантов. "Один из успешных примеров совместной работы холдинга и государства - приоритетный проект по оказанию экстренной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в труднодоступных регионах (проект запущен в 2017 году - "АвиаПорт"). Совместно с Минздравом "отработаны" труднодоступные регионы, на сегодняшний день их 34. Начало было трудным для обеих сторон. Вертолёт не может появиться в течение одного дня или месяца. Эти моменты учтены. На конец года мы поставим по программе 29 вертолётов: 23 Ми-8 и 6 "Ансатов". Часть из них уже поставлена и работает на благо людей нашей страны", - поделился представитель холдинга.

По данным "Вертолетов России", к настоящему моменту "Ансаты" в общей сложности налетали более 1400 часов. "В одном только Волгограде - 410 часов. А учитывая, что техника делает вылеты по экстренным случаям, то есть только при тяжёлых травмах, каждый вылет - это спасение жизни. Со своей стороны, берём обязательства, что техника будет исправна, и практически не будет каких-то задержек или её простоя на земле", - подчеркнул он, добавив, что на данный момент уже есть перспективы на будущий год. В частности, в бюджете запланировано субсидирование программы по оказанию экстренной помощи в труднодоступных регионах. "Уже выпущено постановление правительства о докапитализации ГТЛК. В ГТЛК деньги поступят в декабре. У нас уже отработаны контрактные обязательства перед этой компанией. Мы не стали ждать поступления денежных средств и заключения договоров, и уже запустили новые вертолёты в производство", - сообщил А. Щербинин. По его словам, это позволит начать поставку новой техники для нужд санитарной авиации уже в конце I квартала 2018 года. Он также подчеркнул, что в холдинге считают, что данный проект нужно продлить, как минимум, до 2025 года, и при этом включить в него все регионы РФ.

Представитель "Вертолетов России" дополнил, что в мае текущего года состоялся первый полёт вертолёта Ка-62. По его словам, проект продвигается непросто, тем не менее, в холдинге рассчитывают, что к 2020 году удастся приступить к серийному производству этой машины. Также, напомнил А. Щербинин, в этом году стартовало производство Ми-38, первые серийные поставки холдинг планирует осуществить уже в следующем году. Кроме того, к концу 2018 года будет готова первая VIP-модификация этого вертолёта.

В завершение А. Щербинин отметил, что холдинг активно продолжает совершенствовать систему послепродажного обслуживания техники на базе дочерней компании АО "Вертолетная сервисная компания" (ВСК). В частности, в этом году завершилось строительство современного логистического центра. "Сейчас наполняем его имуществом, и на текущий момент на складах у нас находятся запчасти на сумму 1,5 млрд рублей. Это позволяет обеспечивать их быструю их поставку эксплуатантам", - уточнил заместитель гендиректора.

Справка

АО "Вертолеты России"
- один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами. В 2016 году выручка "Вертолетов России" по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объём поставок составил 189 вертолётов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка