Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.11.2017, 11:39
 

"Платов" готовится к запуску


[image]

"АвиаПорт" продолжает рассказывать об аэропортах, принимающих участников и зрителей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Управляющая компания "Аэропорты Регионов" намерена запустить в работу новый аэропортовый комплекс "Платов" в Ростовской области 7 декабря. Первый крупный аэропорт в постсоветской истории России, построенный "с нуля", станет самым современным среди воздушных гаваней, задействованных в проведении футбольного первенства.

Точка отсчёта

Аэродромная инфраструктура создавалась по подпрограмме "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". Реализация проекта началась в 2013 году, непосредственно строительные работы - в конце 2014 года. Совокупная стоимость составила 17,9 млрд рублей. Генеральным проектировщиком выступило ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", генподрядчиком - "Трансстроймеханизация". Стоит отметить, что строительство аэродромной инфраструктуры шло с опережением графика. Общая площадь искусственных покрытий взлётно-посадочной полосы, сети рулёжных дорожек и перрона составляет 922 тыс. кв. метров.

Параметры ВПП - 3600 на 45 метров, светосигнальное и радиотехническое оборудование обеспечивает II категорию ИКАО по обоим курсам посадки (050 и 230 градусов). Сеть рулёжных дорожек включает магистральную РД, на перроне предусмотрены 45 мест стоянок воздушных судов (ВС) и площадка для обработки противообледенительной жидкостью. Помимо этого, "Трансстроймеханизацией" возведены командно-диспетчерский пункт, две аварийно-спасательных станций, обустроена необходимая инженерная инфраструктура. Расчётный тип ВС для "Платова" - Boeing 777-300ER с ограничением интенсивности до 10 взлётно-посадочных операций в сутки.

Лётная проверка радиотехнических объектов была завершена филиалом "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" 5 июля. Положительное заключение о соответствии объектов аэродромной инфраструктуры техническим регламентам Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ростехнадзор) выдала ФГУП "АГА(А)" 19 октября, а разрешение на ввод аэропортового комплекса в эксплуатацию - 8 ноября. Уже через десять дней в аэропорту совершило посадку первое ВС - Airbus A319 авиакомпании "Россия", а терминал обслужил первых пассажиров. В их числе побывал и корреспондент "АвиаПорта".

Комплекс в срок

Соглашение о реализации проекта строительства аэропорта "Южный" (нынешнее название аэропорт получил уже в 2016 году, в результате открытого голосования) между Минтрансом РФ, правительством Ростовской области и группой компаний "Ренова" было подписано 23 сентября 2013 года. Инвестиционную часть реализует ПАО "Ростоваэроинвест" - совместное предприятие УК "Аэропорты Регионов" (входит в ГК "Ренова", владеет 75% СП) и правительства Ростовской области (25%). Объем частных вложений в аэропортовый комплекс - 19 млрд рублей. При этом, как ранее сообщал "АвиаПорт", сумма была скорректирована после валютного кризиса, так как значительная часть оборудования для современных аэровокзальных комплексов импортируется в Россию.

Строительство началось в 2015 году. Проектированием пассажирского терминала занималась немецкая компания Assmann Beraten + Planen, архитектурная концепция разработана лондонским бюро TwelveArchitects. Генподрядчиком строительства пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории аэропорта в ходе конкурса был выбран "Лимакмаращстрой". Подрядчик смог точно уложиться в сроки, и уже к концу сентябре строительство пассажирского терминала, грузового комплекса и объектов служебно-технической территории было завершено, в октябре Росавиация выдала разрешительную документацию для их ввода в эксплуатацию.

Пассажирский терминал площадью 50 тыс. кв. метров обеспечивает предельную пропускную способность в 5 млн пассажиров в год. В час мощности позволяют обслуживать 1750 человек. На первом этаже, в общей зоне, которая визуально кажется как минимум очень просторной, установлено 33 стойки регистрации. На втором этаже располагаются офисные помещения, душевые и комната матери и ребёнка. При этом пространства для передвижения немного - оно ограничено балюстрадой, с которой открывается панорама первого этажа.

Зона досмотра расположена на третьем этаже перед зоной паспортного контроля МВЛ. Всего в "Платове" предусмотрено по 24 кабины паспортного контроля на прилёт и на вылет, а в трансферном секторе (расположен на втором этаже), который может обслуживать любые комбинации трансферных потоков, по 12 кабин. Ещё семь кабин паспортного контроля выделено для пассажиров, вылетающих в страны таможенного союза - проход к ним организован через сектор ВВЛ. В терминале насчитывается девять телетрапов (по четыре в международном и внутреннем секторе, один - переключаемый), оборудовано 11 выходов на посадку к автобусам. По прилёту пассажиры попадают в распределительные галереи второго этажа, и далее проходят на первый этаж к багажным лентам, по две в каждом секторе.

Как сообщил на итоговом заседании оперативного штаба по строительству аэропортового комплекса генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский, терминал с 28 ноября полностью готов к обслуживанию пассажиров. С этого дня все подготовительные работы закончили и арендаторы. Стоит отметить, что небольшие коммерческие павильоны выполнены в едином стиле. Также корреспондент "АвиаПорта" обратил внимание на оборудованную коммерческую площадь для магазина Duty Free в зале прилёта МВЛ.

В терминале предусмотрено два бизнес-зала (по одному в каждом секторе). Их отличают индивидуальные дизайнерские концепции: проект зала в секторе МВЛ разработан студией VOX Architects, в секторе ВВЛ - Nefa Architects. ВИП-пассажиров будут обслуживать в отдельном терминале, который УК "Аэропорты Регионов" планирует запустить в эксплуатацию 15 декабря. Он рассчитан на одновременное обслуживание 65 пассажиров. На первом этаже здания располагаются два конференц-зала, обеденная зона и залы ожидания, на втором - бар и смотровая площадка. Дизайном интерьеров также занималось бюро Nefa Architects.

Грузовой комплекс включает блоки для обработки и хранения грузов и почты и административные помещения. Площадь комплекса - 5,2 тыс. кв. метров, мощности позволяют обслуживать 20 тысяч тонн грузов и почты в год (60 тонн в час). Помимо этого, на территории аэропортового комплекса построены административные здания, здание для хранения и обслуживания аэродромной техники, складские помещения и другие объекты, включая котельную. Цеха бортового питания пока нет - питание будет производиться на мощностях действующего аэропорта, а храниться на складе Duty Free.

У "Реновы" большие планы по развитию "Платова": в будущем в аэропорту появится гостиничный комплекс, развлекательная, торговая и выставочная инфраструктура. В связи с этим вынос аэропорта за городскую черту выглядит вполне логично, но ставит перед оператором проблему обеспечения транспортной доступности.

Транспортная развязка

Решение взяла на себя Ростовская область: за счёт регионального бюджета в 2013 году началось проектирование подъездной автодороги к аэропорту от так называемого северного обхода Ростова-на-Дону и разработана проектная документация на подъездную дорогу от магистрали М-4 "Дон". Всего на проведение транспортной и инженерной инфраструктуры к "Платову" регион выделил 907 млн рублей. С 29 ноября обе дороги открыты для движения.

Общественным транспортом до "Платова" можно добраться от железнодорожного вокзала и железнодорожной станции Сельмаш. Региональный Минтранс уже закупил 20 микроавтобусов, 1 декабря они будут готовы начать перевозки, а интервал движения составит 20 минут днём и 30 минут ночью. Сможет ли такой парк обслуживать перспективный пассажиропоток - большой вопрос, но отчасти потенциальную проблему могут решить достаточно низкие тарифы на долгосрочную парковку (ниже, чем в действующем аэропорту), которая рассчитана на 2,5 тыс. машиномест. Так, первые два дня будут стоить 500 рублей за сутки, последующие три - 400 рублей. Если пассажир оставит автомобиль на срок от 6 до 10 дней, он заплатит 2500 рублей, от 10 дней до двух недель - 3000 рублей. Движение перед терминалом ограничено парковочной системой (бесплатный выезд разрешён в течение 15 минут), а краткосрочная парковка будет стоить от 200 рублей в час. Пассажиры "Платова" также смогут воспользоваться услугами официального оператора такси (предусмотрено две стойки для приёма заказов в общей зоне), равно как и услугами работающих в Ростовской области агрегаторов.

Что касается Чемпионата мира, то, напомним, план транспортного обеспечения матчей в каждом отдельном городе утверждается на уровне регионального правительства, в которые интегрированы планы объектов инфраструктуры. Во всех городах, об аэропортах которых "АвиаПорт" писал ранее в этом сюжете, интенсифицируется движение общественного транспорта на существующих линиях и вводятся дополнительные маршруты.

Базовый перевозчик

С авиакомпаниями, выполняющими полеты в Ростов-на-Дону, заключены договоры о наземном обслуживании от имени нового юридического лица, перевозчики ждут от оператора НОТАМ о переводе рейсов, рассказал Е. Чудновский на итоговом заседании штаба строительства "Платова". Как ранее писал "АвиаПорт", перевод затянулся из-за обустройства воздушного пункта пропуска через государственную границу. Официальное открытие сдвинулось на неделю - все рейсы будут переведены в "Платов" в 11:00 по московскому времени 7 декабря.

В этом году решился один из ключевых вопросов, стоявших перед УК "Аэропорты Регионов" на этапе строительства: в аэропорту будет базовый перевозчик, которого аэропорт по сути лишился после включения авиакомпании "Донавиа" в состав объединённой "России". В марте 2017 года о намерениях базироваться в Ростове-на-Дону заявила авиакомпания "Азимут". Напомним, сертификат эксплуатанта авиакомпания получила в конце лета этого года, а к выполнению регулярных полётов приступила в сентябре. По словам председателя совета директоров "Азимута" Павла Удода, компания была готова к переводу рейсов ещё в середине ноября.

У "Азимута" на "Платов" большие планы. В стратегии заложена реализация трансферных перевозок через Ростов-на-Дону: она намерена связать через "Платов" несколько зарубежных направлений (рассматриваются пункты на территории Германии, Чехии, Турции и Израиля) и города Урала, Сибири, Поволжья, а также стран СНГ. "Мы рассчитываем, что в значительном объёме трансферный пассажиропоток через "Платов" начнёт формироваться через год-полтора, а активное развитие придётся на начало международных полётов", - рассказывал П. Удод на пресс-конференции, приуроченной к началу выполнения регулярных рейсов авиакомпании.

При этом в пресс-службе УК "Аэропорты Регионов" рассказывали "АвиаПорту", что холдинг "обсуждает возможность выплаты отдельных бонусов за перевозку трансферных и транзитных пассажиров через Ростов-на-Дону". Там отмечали, что "Азимут" получил скидки на наземное обслуживание в "Платове" и других аэропортах холдинга, в которые компания намерена открыть рейсы из Ростова-на-Дону.

Но "Азимут" - только одна из около 40 авиакомпаний, летающих в Ростов-на-Дону. В совокупности за первую половину 2017 года аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров. Это на 35,8% больше, чем по итогам первого полугодия 2016, и двузначные темпы роста сохранятся и по итогам всего года. Высокую динамику покажет Турция и, вероятно, московское направление, а региональные перевозки активизируются с приходом в парк "Азимута" новых воздушных судов, что ожидается уже весной 2018 года.

 
Материал «"Платов" готовится к запуску» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости