О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Пермской области готовятся к испытаниям серийных ПД-14

Первый серийный ПД-14 для МС-21-300 будет испытан на модернизированном стенде "ОДК-ПМ" летом будущего года

Проект реконструкции испытательного стенда №1 загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" (ОДК-ПМ) в посёлке Новые Ляды (Пермская область) близок к завершению. До мая 2018 года там предстоит провести большой комплекс сертификационных работ, а уже в июне на обновлённом стенде будет испытан первый серийный двигатель ПД-14, предназначенный для отечественного самолёта МС-21-300.

Напомним, в конце ноября модернизированный испытательный стенд "ОДК-ПМ" посетила делегация в составе министра транспорта РФ Максима Соколова, полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и губернатора Пермского края Максима Решетникова. Гости осмотрели двигатель ПС-90А на стенде, а также двигатель ПД-14, установленный в новом зале подготовки двигателей к испытаниям.

На прошлой неделе по итогам визита делегации пресс-служба губернатора и правительства Пермского края сообщала, что все строительно-монтажные работы на объекте закончены, завершаются пусконаладочные работы, идёт доводка систем управления и программного обеспечения (по состоянию на 30 ноября). Кроме того, на станции проведена реконструкция двух залов подготовки двигателей к испытаниям. Общий объём инвестиций в проект за 3 года составил около 1 млрд рублей. На универсальном адаптерном стенде будут испытываться двигатели ПД-14 (предназначены для МС-21) и ПС-90А (устанавливаются на самолёты семейств Ил-96, Ту-204 и Ил-76). "Именно здесь, на рабочих станциях, будет производиться подключение всех систем двигателя к разъёмам специального переходного устройства - адаптера, а после испытаний - демонтаж, консервация и отгрузка потребителю", - уточнили в правительстве.

В ходе мероприятия управляющий директор-генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев и управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов рассказали участникам делегации о ходе реализации проектов ПД-14 и ПД-35. По словам А. Иноземцева, ПД-14, установленный в зале подготовки к испытаниям, - это один из тех двигателей, которые в настоящий момент проходят ресурсные испытания. "Ещё два ПД-14 сейчас отправлены для прохождения очередного цикла испытаний в "ОДК-Сатурн" и в Научно-исследовательском центре ЦИАМ им. П.И. Баранова, - процитировала А. Иноземцева пресс-служба предприятия "ОДК-Авиадвигатель". - В декабре третий двигатель уйдёт в ЛИИ им. Громова для прохождения третьего этапа лётных испытаний. В июне 2018 года на этом обновлённом стенде будет испытан первый серийный ПД-14".

Сертификат типа на ПД-14 должен быть получен в следующем году, после чего начнётся производство партии двигателей, которые уже непосредственно встанут на крыло МС-21. "В дальнейшем МС-21, который сегодня сертифицируется с американскими двигателями, выполнит полёты с ПД-14 и получит дополнение к сертификату типа. По нашим планам, первый полёт МС-21 с ПД-14 должен состояться в 2019 году", - добавил А. Иноземцев.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 для российского самолёта МС-21-300 (разработчик и производитель - корпорация "Иркут") создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Как ранее сообщал "АвиаПорт", в июне этого года на авиасалоне в Ле Бурже представитель пресс-службы ОДК говорил, что производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность до 50 изделий в год и последующее наращивание производственных мощностей в зависимости от потребности рынка. Чуть позже, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 ОДК - ПМ и ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключили соглашение об основных условиях поставки восьми ПД-14 в 2022-2023 годах. Документ подписан в целях реализации твёрдого договора операционного лизинга МС-21-300, заключённого между ИФК и авиакомпанией Red Wings, по условиям которого на четырёх самолётах должны быть установлены отечественные двигатели.

Что касается проекта ПД-35, А. Иноземцев отметил, что двигатель должен быть сертифицирован к 2025 году. По его словам, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд рублей. "Впервые в эту программу включена и стоимость капитального строительства. Если, создавая ПД-14, мы обошлись модернизацией существующей производственно-испытательной базы, то для ПД-35 нужно строить новые мощности: комплекс испытательных стендов, логистический и сборочный цеха", - пояснил А. Иноземцев. В "ОДК-Авиадвигатель" подчеркнули, что в ходе обсуждения перспектив развития двигателестроения в Пермском крае, участники делегации назвали строительство новой производственно-испытательной базы для двигателя ПД-35 "хорошей точкой роста для дальнейшего развития отрасли и реализации интеллектуального и промышленного потенциала региона". Отметим, пресс-служба правительства Пермского края со ссылкой на С. Попова сообщала, что построить стенды для инженерных испытаний узлов силовых установок планируется к 2021 году, а для полноразмерных двигателей ПД-35 - к 2023 году.

ПД-35, на базе которого возможно создание семейства двигателей большой тяги, предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке ПД-14. Как уже писал "АвиаПорт", в настоящее время по этой программе ОДК ведёт разработку научно-технического задела с доведением степени его освоенности до шестого уровня, что в целом позволит реализовать опытно-конструкторскую работу с минимальным техническим риском.

Справка

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация"
(входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в состав ОДК) - российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения.

АО "ОДК - Пермские моторы" (входит в состав ОДК) - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка