О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Turkish Airlines продолжает наращивать пассажиропоток на российских направлениях

В Turkish Airlines рассчитывают, что по итогам 2017 года общий пассажиропоток на российских направлениях составит около 2 млн человек, из которых 1,5 млн будет перевезено на московских рейсах

С момента своего основания в 1933 году, Turkish Airlines ("Турецкие авиалинии") долгое время оставались локальным игроком на рынке перевозок. В Россию авиакомпания начала выполнять полёты из Стамбула в 1989 году: единственным пунктом в нашей стране тогда стала Москва. К активной фазе роста и расширению маршрутной сети авиакомпания приступила в 2005 году, а уже в 2006 году запустила несколько новых направлений в РФ. Сегодня Turkish Airlines летает в 10 российских городов и продолжает наращивать количество пассажиров. В авиакомпании рассчитывают, что по итогам текущего года общий пассажиропоток на этих направлениях составит около 2 млн человек, из которых 1,5 млн будет перевезено на московских рейсах, рассказал журналистам директор представительства Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш.

Напомним, маршрутная сеть авиакомпании включает 120 стран и 300 городов, что открывает большие возможности для путешественников из России. Как подчеркнул М. Дерибаш, по количеству охватываемых стран Turkish Airlines занимают лидирующую позицию в мире, а по количеству направлений - первое место в Европе и третье в мире. Сеть перевозчика включает и российские города: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфу, Сочи, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Воронеж и Самару. При этом из российской столицы авиакомпания выполняет полёты не только в Стамбул: из Москвы также есть рейсы в Анкару и Анталью. Из остальных городов РФ рейсами Turkish Airlines в Анталью можно добраться только в летний период. По словам М. Дерибаша, в данный момент авиакомпания прорабатывает вопрос об открытии ещё одного российского направления. "Самой восточной точкой (в России - "АвиаПорт") для нас был Новосибирск, но мы туда прекратили полёты. Рассматриваем возможность полётов в Красноярск через Новосибирск, сейчас прорабатываем все вопросы, - поделился он. - Пока сложно говорить о конкретном периоде. Если результаты анализа нас устроят, мы откроем рейс".

Для сравнения, в 2005 году у авиакомпании был всего один ежедневный рейс в Россию (из Стамбула в Москву), а в 2017 году Turkish Airlines осуществляют не менее 15 рейсов в день, 10-11 из которых выполняется на широкофюзеляжных самолётах. При этом, отметил М. Дерибаш, в 2005 году между Москвой и Стамбулом авиакомпания перевезла порядка 60 тыс. пассажиров, а по итогам текущего года собирается обслужить на данном направлении около 1,5 млн человек. Общий пассажиропоток на всех российских направлениях, как ожидают в авиакомпании, составит почти 2 млн человек. В целом же в 2017 году Turkish Airlines рассчитывают перевезти 69 млн пассажиров (по итогам 2005 году пассажиропоток составил около 10 млн человек), а в 2018 году увеличить количество обслуженных пассажиров ещё примерно на 10% - до 75-76 млн. Для справки, за 11 месяцев 2017 года авиакомпания перевезла 63,1 млн пассажиров, продемонстрировав прирост по отношению к прошлому году на 8,3%. Достигнут уровень загрузки в 79,1%.

Отвечая на вопрос о возможности увеличения частот на московском направлении, М. Дерибаш объяснил, что в настоящее время авиакомпания фокусируется не на наращивании количества рейсов, а на росте провозных ёмкостей. "Помимо действующего межправсоглашения, нужно договариваться с локальным перевозчиком о новых частотах. В Москве надо договариваться с "Аэрофлотом". В последние несколько лет Росавиация достаточно лояльно относится к этому вопросу: чиновники не придают большого значения договорённостям с авиаперевозчиками и предоставляют новые возможности и назначения. Считаю, что если мы сильно захотим, то сможем рассчитывать на увеличение частот с 4 до 5. На данный момент наша позиция сводится не к увеличению числа частот, а к росту провозных ёмкостей, - пояснил он. - Один рейс (выполняется сейчас из Москвы - "АвиаПорт") - на A330, остальные - на узкофюзеляжных, но с марта на A330 будет выполняться два рейса, а дальше, возможно, будем смотреть на увеличение частот". Впрочем, он дополнил, что в период перед проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году, в дни мундиаля и после его окончания возможно осуществление всех четырёх суточных рейсов в Москву на широкофюзеляжном парке, решение об использовании более вместительных бортов будет приниматься, исходя из спроса на перевозки.

При этом М. Дерибаш добавил, что через некоторое время Turkish Airlines может запустить дополнительный рейс в Санкт-Петербург. "Даже если у нас не получится договориться с местной авиакомпанией по увеличению частот из Санкт-Петербурга, мы рассчитываем получить разрешения. Пока мы сохраним одну частоту в день, но в ближайшее время рассчитываем увеличить количество рейсов до двух в день", - рассказал он.

Что касается других российских регионов, частота рейсов Turkish Airlines (3-4 в неделю) соответствует текущему спросу. "Мы заявили максимум от нынешнего уровня спроса. Что касается сложностей с получением новых частот, то есть направления, где мы можем вводить новые частоты. Более того, мы активно применяем код-шеринговые соглашения с локальными перевозчиками. Если кто-то соглашается с нами, можно смело заявлять и семь рейсов в неделю", - прокомментировал представитель Turkish Airlines. При этом он добавил, что турецкий перевозчик предъявляет к потенциальным авиакомпаниям-партнёрам ряд требований, в том числе и по качеству обслуживания пассажиров.

Говоря о структуре пассажиропотока, М. Дерибаш сообщил, что значительную долю сегодня занимает транзит. К примеру, на рейсах из Москвы в Стамбул количество трансферных пассажиров составляет около 50%. По словам директора российского представительства, наибольшим спросом у российских пассажиров пользуются европейские направления и страны Ближнего Востока. Кроме того, сейчас есть хороший спрос на туристические направления в Африке.

Стоит отметить, что специально для трансферных пассажиров Turkish Airlines предоставляют возможность познакомиться с городом (в Турции действует безвизовый режим для граждан РФ). Как правило, экскурсии по Стамбулу с гидом проводятся на английском языке. Тем не менее, в том случае, если в группе будет больше 10 человек, а услуга будет заказана заранее, экскурсия может быть проведена и на русском языке. Также недавно авиакомпания ввела для пассажиров, которые проводят в Стамбуле более 20 часов, услугу stopover: пассажиры эконом-класса могут бесплатно провести одну ночь в четырёхзвёздочной гостинице, а пассажиры бизнес-класса - две ночи в пятизвёздочном отеле.

М.Дерибаш также добавил, что в следующем году Turkish Airlines ждёт "переезд" в новый аэропорт. Решение о строительстве третьего аэропорта в Стамбуле принято в связи с тем, что действующие аэропорты работают на пределе своих возможностей. "В Стамбуле есть два аэропорта. В европейской части - Ататюрк, в азиатской - Сабиха. Ататюрк - один из самых загруженных, как по числу взлётно-посадочных операций, так и по числу пассажиров. Для того, чтобы решить этот вопрос, 5-6 лет назад руководство страны приняло решение изменить ситуацию. На протяжении этих лет продолжается строительство третьего аэропорта, работает 35 тысяч строителей, - напомнил М. Дерибаш. - Первая фаза будет введена в эксплуатацию в октябре 2018 года. Эта фаза рассчитана на 100 млн пассажиров в год". После запуска в эксплуатацию всех терминалов аэропорт сможет обслуживать до 200 млн ежегодно, и займёт по этому показателю первое место в мире (сейчас крупнейшим считается аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте (США), пропускная способность которого составляет около 95 млн человек в год). М. Дерибаш подчеркнул, что переезд в новый аэропорт будет достаточно быстрым. "Мы, как основной пользователь перейдём туда моментально и в полном объёме. На территории Ататюрка останется только терминал для бизнес-джетов, остальное станет парком", - уточнил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка