Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.12.2017, 20:18
 

"Гражданские самолеты Сухого" произвели 34 SSJ100 в 2017 году


[image]

АО "Гражданские самолеты Сухого" наращивает темпы производства SSJ100. В уходящем году произведено 34, а поставлено 30 самолётов. Также по итогам года расширился список эксплуатантов лайнера. В то же время, продолжаются работы по сертификации различных модификаций.

АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") в этом году выпустило 34 самолёта семейства SSJ100, говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Напомним, в 2016 году компания произвела 22 машины, а в 2015 - 17 самолётов. При этом различным заказчикам поставлено 30 воздушных судов. По состоянию на декабрь 2017 года, уточняется в сообщении, у российских и зарубежных эксплуатантов летают более 100 ВС SSJ100.

В 2017 году самолёты поставлялись преимущественно лизинговым компаниям "ВЭБ-Лизинг" (контракт на 20 бортов в интересах "Аэрофлота" был заключён в ходе МАКС-2017) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В частности, ГТЛК передала новой российской авиакомпании "Азимут" четыре самолёта. Весной парк "Азимута" должны пополнить ещё четыре машины, на четыре дополнительных самолёта подписан опцион. Кроме того, у SSJ100 в минувшем году появился ещё один зарубежный эксплуатант: Brussels Airlines получила три ВС в мокрый лизинг от ирландской CityJet.

Продолжилась сертификация различных модификаций SSJ100. Так в мае были завершены работы по сертификации в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA) модификации SSJ100B100 с увеличенной тягой двигателя. Напомним, двигатели SaM-1461S18, установленные на машине, обеспечивают максимальную взлётную тягу до 8055 кг, что сокращает разбег на 10% относительно базовой версии SSJ100.

Под конец года на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова "Раменское" (г. Жуковский Московской области) состоялся первый полет SSJ100 с установленными законцовками крыла. По сообщению производителя, установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлётно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. По словам генерального директора АО "ГСС" Александра Рубцова, внедрение законцовок крыла (они могут устанавливаться как на новые самолёты, так и на находящиеся в эксплуатации) обеспечит авиакомпаниям экономию до 5 млн рублей в год на один SSJ100. Также прошедшая в 2017 году сертификация дополнительных топливных баков позволила предложить заказчикам бизнес-версии SSJ100 дальность полёта до 7 тыс. км.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров накануне заявил, что в 2018 году планируется поставить заказчикам 30 самолётов. Напомним, по оценке "ГСС" (прогноз рынка ОАК представила на МАКС-2017) общий спрос в сегменте 100-местных ВС с 2017 по 2036 годы может превысить 2,3 тыс. самолётов. Производитель намерен поставить от 170 до 180 SSJ100 различных модификаций, в том числе и бизнес-версий.

Задача АО "ГСС" на ближайший период - "выход на новые рынки, развитие эффективной системы послепродажного обслуживания в разных регионах мира, формирование конкурентных финансовых предложений в части продаж, лизинговых схем, а также обучения персонала авиакомпаний", - резюмируется в сообщении компании.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Гражданские самолеты Сухого" произвели 34 SSJ100 в 2017 году» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости