О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Посадка Ту-154 - это подвиг пилотов

Аварийное приземление пассажирского лайнера на крохотный аэродром в Коми расценивается как проявление высокого мастерства экипажа

Причиной вынужденной посадки самолета Ту-154 авиакомпании "Алроса-Авиа" в республике Коми 7 сентября стало нарушение электроснабжения воздушного судна - отказали сразу три генератора.

Как сообщает Генеральная прокуратура, после того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. "Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось", - говорится в сообщении.

Пилоты первого класса Евгений Новоселов и Андрей Латапов смогли посадить самолет на совершенно не соответствующей для этого площадке заброшенного вертолетного аэродрома поселка Ижма. Длина его посадочной полосы составляет всего 1300 метров, что недостаточно для Ту-154, (требуется не менее 2000 метров).

При этом сажали огромный лайнер практически "вслепую" без помощи приборов и координации диспетчеров с земли. Посадка самолета Ту-154 осуществлялась на повышенной скорости, поскольку снижающие скорость закрылки не выпускались. Удалось выпустить закрылки лишь с третьей попытки. Оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, также не работало.

В связи с ЧП незамедлительно был организован выезд на место происшествия транспортного прокурора и следственно-оперативной группы, а также оперативной группы МЧС России по республике Коми. Организована охрана места происшествия силами Ижемского РОВД.

"Аварийно-спасательные службы в течение 10 минут организовали эвакуацию пассажиров из самолета, 4 пассажирам оказана медицинская помощь (даны успокоительные средства в связи с высоким давлением и оказана психологическая помощь). Травмированных и пострадавших пассажиров нет", - сообщает Генпрокуратура.

На борту самолета находились 9 членов экипажа и 72 пассажира. На сегодняшний день все пассажиры самолета уже доставлены в Москву. Четыре человека отказались лететь и отправились в путь поездом.

Комиссия Росавиации уже вылетела в республику Коми для расследования инцидента с самолетом Ту-154, который совершил аварийную посадку в тайге.
"Сейчас по факту инцидента идет расследование, оно займет 10 дней, специалисты выяснят все детали происшествия, - сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. - Действия летчиков в кризисной ситуации были профессиональными и правильными. Главный критерий - это то, что все остались живы".

Советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Владимир Извольский назвал этот случай уникальным, а действия экипажа - героическими. Он не исключил, что, после проведения расследования, экипаж самолет будет представлен к наградам.

Как рассказали сами пассажиры рейса Полярный (Якутия) - "Домодедово" (Москва) воздушное судно начало стремительно снижаться, когда пролетала над малонаселенной тайгой, расположенной по обоим берегам реки ПечорыПассажиры заволновались, но стюардесса объяснила, что все в порядке.

Затем на связь с пассажирами вышел командир и приказал приготовиться к аварийной посадке. Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине.

Заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев, оценивая действия экипажа признал, что летчики действовали в соответствии с ситуацией. "Они действовали мужественно, хладнокровно. Факт тот, что они самолет все-таки посадили и сохранили жизнь членам экипажа и пассажирам говорит о многом. Это редкий случай, редчайший. Такого я не встречал и не слышал, чтобы три генератора на трех двигателях отказали одновременно", - подчеркнул эксперт. В то же время он отметил, что летчикам здорово повезло без приборов обнаружить заброшенный аэродром посреди тайги.

Экипаж самолета Ту-154М аивакомпании "Алроса-Авиа", бортовой номер RA-85684
  • Новоселов Евгений Геннадиевич командир воздушного судна
  • Латапов Андрей Александрович Второй пилот
  • Талалаев Сергей Владимирович штурман
  • Каринов Р.А . Борт инженер
  • Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
  • Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
  • Разумова Е.В. Борт проводник
  • Низямов Р.Г Борт проводник
  • Вародов В. Г. Борт проводник
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка