Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 11.01.2018, 15:19
 

"Кольцово" расширит площади к концу года


[image]

Управляющая компания "Аэропорты Регионов" (входит в группу "Ренова") в 2018 году начнёт активную фазу развития своего ключевого актива - международного аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге. Аэропорт по итогам 2017 года обслужил более 5 млн пассажиров и, если динамика производственных показателей отрасли не снизится драматически, в 2018 году существующих площадей для оказания качественных услуг уже не хватит. Согласно существующим планам, первый этап, который начнётся после проведения в России Чемпионата мира по футболу, предполагает расширение площадей действующего терминала международных воздушных линий. На последующих этапах возможно строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 100 тыс. кв. метров. Но стратегическое решение об эволютивном развитии или строительстве нового АВК зависит от успеха российской заявки на проведение в Екатеринбурге "ЭКСПО-2025".

Международный аэропорт "Кольцово" по итогам 2017 года обслужил более 5 млн пассажиров, что стало для воздушной гавани историческим рекордом. Сегодня аэропорт отчитался и о двузначном росте перевозок в новогодние праздники - пассажиропоток вырос на 23% по сравнению с прошлогодними каникулами.

Как рассказал на пресс-конференции в "Кольцово" 4 декабря генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский, совокупный пассажиропоток аэропортов холдинга в 2017 году выйдет на отметку 12 млн человек. При этом темпы роста будут выше общеотраслевого уровня (18-19% по оценке холдинга) и составят 20-25%, объяснил топ-менеджер.

Одним из ключевых факторов роста стало снятие ограничений на чартерные перевозки в Турцию, рассказал Е. Чудновский. Кроме того, по его словам, в течение года, на фоне стабилизации макроэкономической ситуации, пассажиры реализовали значительный отложенный спрос, который формировался в предыдущие годы во время валютного кризиса.

Грузопоток растёт

Генеральный директор аэропорта "Кольцово" Алексей Пискунов добавил, что в Екатеринбурге растёт грузопоток и объёмы обрабатываемой почты за счёт обработки посылок из Китая, в частности из Пекина и Харбина, которые перевозят "Уральские авиалинии". Рост объёмов почтовых отправлений (около 2 тысяч тонн в год по оценке "Кольцово") заставляет аэропорт задуматься о "срочных инфраструктурных изменениях по расширению пункта почтового обмена", рассказал А. Пискунов. Заказчиком этих изменений выступает оператор МПО - "Почта России".

Гендиректор "Кольцово" также отметил, что в 2018 году в аэропорту должно начаться строительство автоматизированного почтового центра (сейчас на стадии проектирования). "Николай Подгузов [генеральный директор "Почты России"] нас обнадёжил, что строительство будет. Сейчас есть задача увеличить возможности по увеличению потока почтовых получений из КНР", - подытожил А. Пискунов.

Узкое место - терминал МВЛ

Быстрый рост пассажиропотока диктует необходимость реконструкции действующего терминала МВЛ, рассказали топ-менеджеры на пресс-конференции. Однако увеличивать пропускную способность существующего терминала, работающего с 2009 году, можно до определённого предела. "Она [реконструкция терминала МВЛ] поставит точку на тех площадях, которыми мы располагаем на сегодняшний день - терминальный комплекс исчерпает свои возможности по [последующему] расширению", - сказал А. Пискунов.

План реконструкции подразумевает перераспределение служебных и технологических помещений, за счёт чего удастся увеличить полезную площадь для обслуживания пассажиров (речь идёт как об общем секторе, так и чистой зоне). А. Пискунов уточнил, что таможенные органы, сотрудники пограничной службы ФСБ и сотрудники САБ "переедут" с первого на второй этаж - это позволит поставить дополнительные стойки регистрации и довести их количество до 23. Кроме того, на первом этаже появится дополнительное пространство для концессионеров, а в зоне прилёта сектора МВЛ планируется организовать магазин беспошлинной торговли (напомним, законодательство Таможенного союза разрешает беспошлинную торговлю в зонах прилёта МВЛ с 2018 года). "После реконструкции последовательность будет следующая: регистрация пассажиров на первом этаже, далее пассажиры поднимаются на второй уровень по лестнице, либо с помощью эскалатора или лифта. На втором этаже будут расположены зона таможенного досмотра, зона паспортного контроля и зона предполётного контроля авиационной безопасности", - описали "АвиаПорту" планируемую процедуру обслуживания пассажиров в пресс-службе "Кольцово".

"Расширение площадей подразумевает небольшие изменения инженерных коммуникаций и новые интерьерные решения", - рассказал А. Пискунов. Архитектурный конкурс проводится в два этапа. Первый этап - квалификационного отбора - стартовал в III квартале 2017 года, он позволил оценить опыт и компетентность претендентов. На втором этапе претенденты должны разработать эскизные проекты интерьера, проработать функциональное зонирование, представить описание отделочных материалов и деталей интерьера, подготовить коммерческое предложение. В финальном этапе конкурса по разработке концепции интерьера терминала участвуют студии и бюро "Космос", Nefa Architects, VOX Architects, OFFCON Architectural Bureau, UNK project, IND Office, Front Architecture, Federico Delrosso Architects (Милан), Twelve Architects and Masterplanners (Лондон). Начать проект в "Кольцово" планируют уже после проведения в России Чемпионата мира по футболу - в сентябре 2018 года.

Однако непосредственно перед первенством на третьем этаже терминала МВЛ будет оборудован зал повышенной комфортности, сейчас идёт конкурс на проведение строительно-монтажных работ, до конца января подрядчик будет выбран. А. Пискунов сообщил, что ЗПК будет открыт к 1 маю следующего года. В целом, "Кольцово" завершает последние приготовления к встрече клиентских групп FIFA - организаторов соревнований, спортсменов и болельщиков. О том, как "Кольцово" встретит гостей и участников ЧМ, в скором времени читайте в материале "АвиаПорта".

ЭКСПО всё меняет

Но площадей реконструированного терминала будет недостаточно в случае одобрения заявки Екатеринбурга на проведение в городе Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2025". По разным оценкам, услугами "Кольцово" в течение выставки могут воспользоваться от 6 до 15 млн человек (форум проходит с 1 мая по 31 октября). В качестве консультанта для точной оценки привлечена Lufthansa Consulting, рассказал Е. Чудновский, результат исследований "Аэропорты Регионов" получат в феврале-марте 2018 года. При этом, по его словам, в случае активного развития перевозок понадобится развивать не только аэровокзальный комплекс, но и аэродромную инфраструктуру.

А. Пискунов отметил также, что существующий генеральный план аэропорта (также разработан Lufthansa Consulting) подразумевает возможность строительства нового терминала площадью не более 100 тыс. кв. метров. Если новый терминал будет построен, то, по словам генерального директора "Кольцово", туда будут переведены все международные рейсы, а обслуживание пассажиров ВВЛ сосредоточится в действующем здании АВК. Это доведёт предельную пропускную способность "Кольцово" до 15-16 млн пассажиров в год (сейчас - 8 млн). В генплане прописаны также возможности по строительству транспортной инфраструктуры.

Если же российская заявка по "ЭКСПО-2025" не будет одобрена на генеральной ассамблее Международного бюро выставок, УК "Аэропорты Регионов" выберет "эволютивный вариант" (поступательное увеличение мощностей терминального комплекса) развития "Кольцово". По словам А. Пискунова, выбор и сроки реализации будут понятны после результатов конкурса по проведению выставки.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Кольцово" расширит площади к концу года» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости