Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.01.2018, 15:31
 

"Пулково" лучше разглядит перрон и подход


[image]

Аэропорт Санкт-Петербурга "Пулково" (находится под управлением компании "Воздушные Ворота Северной Столицы") первым в России получит многопозиционную систему наблюдения (МПСН) "Альманах", разработанную компанией ЦРТС. Внедрение новинки позволит повысить осведомлённость диспетчеров о ситуации как на аэродроме, так и на подходе: местоположение всех воздушных судов, а также наземных средств, оснащённых ответчиками, будет с высокой точностью в режиме реального времени отображаться в диспетчерском пункте. Вслед за "Пулково", "Альманах" будет внедрён в восьми российских аэропортах.

Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО "Алмаз-Антей" в рамках контракта с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" развернул первую в России сертифицированную многопозиционную систему наблюдения "Альманах". Пилотное внедрение происходит в аэродромной зоне "Пулково", где уже смонтирована сеть из 20 приёмных и двух передающих наземных станций. После завершения пуско-наладочных работ будет проведено тестирование оборудования, включая лётные проверки, и уже ко второму кварталу 2018 года система будет введена в эксплуатацию, сообщил журналистам замначальника Службы радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) Санкт-Петербургского центра обслуживания воздушного движения Сергей Карякин. Внедрение системы "повысит пропускную способность и качество обеспечения безопасности полётов", - констатировал специалист.

Главный конструктор разработчика оборудования - Научно-производственного предприятия "Цифровые радиотехнические системы" (ЦРТС) Юрий Капойко отметил, что ключевой сферой применения МПСН является определение координат воздушных судов, находящихся как на аэродроме (на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках и перронах), так и на подходе к аэродрому. Благодаря считыванию сигнала ответчиков, расположенных на борту воздушных судов и на наземных транспортных средствах, система предоставляет диспетчерам информацию о местоположении объектов, а также формуляры сопровождения - идентификаторы и сведения о скорости и высоте. В отличие от широко используемых сегодня локаторов обзора лётного поля, МПСН не чувствительна к метеоусловиям, не даёт ложных засветок, не имеет непросматриваемых зон, обеспечивает большую точность определения координат - до 7,5 метров, и идентифицирует объект. В то же время, все эти преимущества обходятся дешевле, чем обустройство радарных позиций. Установка первичного локатора с раскрытием антенны 1-3 метра требует осуществления капитального строительства, в то время как приёмники МПСН обладают умеренными габаритами, массой и энергопотреблением. Для их монтажа, как правило, можно использовать существующую инфраструктуру - здания и сооружения, располагающиеся на территории аэродрома. Необходимо только обеспечить связь приёмника с сервером по высокоскоростным каналам связи, использующим традиционный IP-протокол.

Кроме наблюдения за воздушными судами в районах аэродромов, широкозонная система обеспечивает наблюдение за лайнерами, предоставляя сведения диспетчерам районных центров и аэродромных диспетчерских центров. Принимая информацию от ответчиков, установленных на воздушных судах, на несколько приёмников, МПСН обеспечивает определение координат воздушного судна с высокой точностью. Это позволяет использовать систему в режиме контроля высоты. Требованиями ИКАО установлено, что авиационным администрациям, перешедшим на сокращённые интервалы вертикального эшелонирования, необходимо организовать практически 100% мониторинг точности работы высотомеров воздушных судов. Представители региональной мониторинговой группы при ИКАО применительно к российским авиакомпаниям вынуждены использовать GPS Monitoring Unit - оборудование, которое подготовленные специалисты берут на борт воздушных судов для проведения замеров во время полёта. В то же время, можно обойтись и без подобных полётов. "Наша система может сформировать зоны высокой точности, что позволит осуществить в них контроль высотомеров", - отмечает Ю. Капойко.

В частности, такая зона уже сформирована в районе "Пулково". В Санкт-Петербурге и пригородах установлено шесть приёмных станций, расположенных на расстоянии 30-40 км друг от друга. Этого достаточно, чтобы с высокой точностью фиксировать высоту полёта воздушных судов.

Проект внедрения МПСН в "Пулково" оценивается в 130 млн рублей, включая выполнение проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. В рамках проекта передатчиками "Гном" будет оснащено 10 автотранспортных средств заказчика - Госкорпорации по ОрВД. В то же время, ещё 10 передатчиков оператору аэропорта на безвозмездной основе передаст изготовитель оборудования. Оснащение передатчиками дополнительного количества автотранспортных средств оператора аэропорта и других компаний, осуществляющих деятельность на территории "Пулково", будет осуществляться на коммерческой основе: стоимость комплекта оборудования оценивается в 100 тыс. рублей, однако стоимость возможных контрактов будет зависеть от количества закупаемых ответчиков.

"Пулково" станет первым, но далеко не единственным российским аэропортом, в котором будет внедрена МПСН "Альманах". Концерн "Алмаз-Антей" уже заключил контракты на поставку оборудования в Минеральные воды, Самару, Тюмень, Владивосток, Новосибирск, Краснодар, Хабаровск и Екатеринбург. Кроме того, после сертификации оборудования в 2016 году, уже состоялось внедрение системы на Кубе, в аэропортах Гаваны и Варадеро.

 
Материал «"Пулково" лучше разглядит перрон и подход» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости