Опубликовано: 06.02.2018, 13:22
 

Узлы стремятся к серии

В "ОДК-УМПО" продолжается работа по организации серийного производства компонентов вертолётных двигателей ВК-2500


[image]

ПАО "ОДК-УМПО" (г. Уфа, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации") в рамках программы импортозамещения приступило к производству узлов вертолётных турбовальных двигателей ВК-2500. Основная часть работ по выпуску деталей и сборочных единиц (ДСЕ) будет сосредоточена в четырёх производственно-технологических центрах (ПТЦ). В одном из них - ПТЦ №185 - уже стартовало освоение компонентов. Как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "ОДК-УМПО", в 2018 году планируется изготовить 250 комплектов ДСЕ. После ввода в строй остальных трёх ПТЦ предприятие будет готово выпускать 300 моторокомплектов и до 100 ремонтно-групповых комплектов ежегодно.

Напомним, ВК-2500 разработки АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург, также входит в ОДК) предназначен для установки на большинство вертолётов "Ми" и "Ка". Этот двигатель создан на замену ТВ3-117. От предшественника он отличается большей топливной эффективностью, повышенными мощностными характеристиками и применением современной системы автоматического управления. Улучшенные характеристики двигателя дают новые возможности при эксплуатации вертолётной техники в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Как уже писал "АвиаПорт", ранее корпорация обеспечила постановку ВК-2500 на производство в Российской Федерации (до этого двигатели и моторокомплекты для финальной сборки поставлялись из Украины): для этого на территории "ОДК-Климов" был построен новый конструкторско-производственный комплекс и организована широкая производственная кооперация предприятий, входящих в состав ОДК. За "ОДК-УМПО", в частности, по составу кооперации закреплено девять узлов двигателя, что составляет около 34% ДСЕ в составе изделия.

Управляющий директор "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко отметил, что проект организации в "ОДК-УМПО" производства компонентов вертолётных двигателей стартовал в 2009 году. "На первом этапе было освоено изготовление ремонтно-групповых комплектов ВК-2500, - уточнил он. - Сейчас продолжается создание ресурсной базы и технологической платформы для организации конкурентоспособного серийного производства по выпуску компонентов перспективных вертолётных двигателей ВК-2500".

Как пояснил Е. Семивеличенко, программа предполагает создание к 2019 году четырёх ПТЦ, где будет сосредоточена основная работа по изготовлению узлов ВК-2500. В рамках проекта предусмотрено проведение строительно-монтажных работ на площади, занимающей более 31 тыс. кв. м, прокладка новых и модернизация существующих инженерных сетей, организация новых рабочих мест. В общей сложности в них будет работать 693 сотрудника, планируется оснастить ПТЦ 310 единицами современного высокотехнологичного оборудования, в том числе 89 - с ЧПУ. Совокупный объём инвестиций в создание четырёх ПТЦ составляет около 8 млрд рублей.

На ПТЦ №185, который уже функционирует, ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов ВК-2500, как "турбина свободная", "аппарат сопловой III" и "аппараты сопловые компрессорной турбины". Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает порядка 70 сотрудников (а в будущем - 133), составляет чуть более 7,3 тыс. кв. м. Объём вложений в ПТЦ №185 составляет около 2 млрд рублей. "Уже завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 28 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, и в конце 2017 года началось освоение первых ДСЕ, - рассказал "АвиаПорту" представитель пресс-службы "ОДК-УМПО". - В текущем году ввод в эксплуатацию нового оборудования продолжится". На предприятии подчёркивают, что ПТЦ спроектирован с учётом лучших мировых стандартов и практик, в том числе с применением принципов бережливого производства.

Что касается остальных трёх ПТЦ, в пресс-службе ОДК отметили, что в 2017 году было принято решение о включении проектов их создания в инвестиционную программу корпорации, финансируемую из средств Госкорпорации "Ростех". Как сообщил Е. Семивеличенко, работа по созданию этих ПТЦ уже стартовала. "В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы и осуществляется закупка оборудования", - прокомментировал он. Центры будут специализироваться на выпуске средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов, производстве ДСЕ и сборке узлов "коробка приводов" из лёгких сплавов, а также на изготовлении и сборке камер сгорания.

Отметим, что в 2015 году в "ОДК-УМПО" был введён в эксплуатацию испытательный стенд с числовым программным управлением, предназначенный для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500. В пресс-службе ОДК уточняют, что это единственная в РФ установка, позволяющая определять расходные характеристики сопловых аппаратов четырёх ступеней в размерности до 550 мм.

 
Материал «Узлы стремятся к серии» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.