Опубликовано: 12.02.2018, 08:43
 

Спрос обгоняет предложение

Turkish Airlines может не хватить самолётов для перевозки растущего количества российских туристов


[image]

После серьёзного спада, обусловленного как политическими, так и макроэкономическими факторами, спрос на авиаперевозки на турецком направлении восстановился. С начала лета 2017 года и практически до конца сезона отпусков один из крупнейших перевозчиков между РФ и Турцией - авиакомпания Turkish Airlines - только из одного аэропорта "Внуково" выполняла минимум 15 рейсов в день, значительная часть из которых - в популярную у россиян Анталью. На сегодняшний день востребованность этого направления продолжает расти: по словам директора представительства Turkish Airlines в России Мефаила Дерибаша, уже сейчас видно, что количество заявок растёт, и для перевозки всех желающих авиакомпании может не хватить воздушных судов.

В ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2018 М. Дерибаш напомнил, что авиакомпания Turkish Airlines за последние десять лет продемонстрировала существенный рост, в том числе и на российском рынке. Тем не менее, кризис 2014 года, а также добавившиеся к этому внешнеполитические факторы, привели к существенному замедлению темпов роста. "Конечно же, кризис 2014 года отразился не только на нас, но и на всех авиакомпаниях, выполняющих полёты в Российской Федерации. В ноябре 2015 года ко всем этим сложностям добавились и политические сложности, когда между Россией и Турцией произошёл печальный инцидент с самолётом. Поэтому 2016 год стал годом испытаний: мы не только не выросли, но скорее даже продемонстрировали некоторый спад продаж, - констатировал М. Дерибаш. - К счастью, эти сложности продлились не так долго, и за последний год отношения России и Турции вышли на новый, добрый уровень. Поэтому мы сейчас продолжаем наращивать наше присутствие в России до докризисного уровня".

М. Дерибаш отметил, что в 2017 году на фоне возвращения российских туристов Turkish Airlines продолжила активное развитие маршрутной сети в нашей стране. Глава представительства в РФ подчеркнул, что в летнем сезоне перевозчик только из московского аэропорта "Внуково" (основной хаб для Turkish Airlines в РФ) выполнял минимум 15 рейсов в день, а в пиковые дни их количество увеличивалось до 17-18. "Большая часть рейсов, конечно же, была в выполнена Анталью. За предыдущий год только на этом направлении мы перевезли более 1 млн пассажиров, - уточнил М. Дерибаш. - Надо сказать, что и общее количество российских туристов, посетивших Турцию в прошлом году, побило все рекорды. На конец 2017 года более 4 млн 600 тысяч человек полетело в Турцию".

Что касается 2018 года, то заявок, по словам М. Дерибаша, уже сейчас больше, чем в 2017 году. "Я думаю, что мы даже не сможем удовлетворить такое количество запросов, потому что у нас просто не хватит самолётов. Дело в том, что в 2017 году мы перевезли по всему миру 69 млн пассажиров, а этом году поставлена задача увеличить пассажиропоток на 10%. Естественно, это касается не только России, а всего мира. У нас физически может не хватить самолётов, чтобы осуществить все потребности россиян. Наши коллеги, которые в авиакомпании отвечают за обеспечение судов, сейчас работают над тем, чтобы по максимуму удовлетворить потребности российской стороны. Мы делаем всё возможное для того, чтобы, как минимум, объёмы прошлого года в направлении Антальи обеспечить, ну и, даст бог, добиться большего".

М. Дерибаш также дополнил, что сейчас авиакомпания работает над тем, чтобы "внести свой вклад" в обеспечение перевозок болельщиков на Чемпионат мира по футболу. Напомним, в настоящий момент из Стамбула в Москву ежедневно выполняется четыре рейса, один из них - на Airbus A330, остальные - на Boeing 737. "На период проведения Чемпионата мира по футболу все четыре рейса будут выполняться на А330, - пообещал М. Дерибаш. - И мы надеемся, что мы сможем обеспечить всех пассажиров комфортным перелётом".

Напомним, маршрутная сеть Turkish Airlines включает десять городов в РФ: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфу, Сочи, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Воронеж и Самару. При этом из Москвы авиакомпания выполняет полёты не только в Стамбул: также есть рейсы в Анкару и Анталью. Из остальных российских пунктов рейсами турецкого перевозчика в Анталью можно добраться только в летний период. Для сравнения, в 2005 году авиакомпания выполняла всего один ежедневный рейс в Россию (из Стамбула в Москву), обслужив всего лишь около 60 тыс. пассажиров. Сейчас, по словам М. Дерибаша, перевозчик прорабатывает вопрос открытия новых российских направлений. "Потенциал России огромен, и он далеко не исчерпан. Мы активно работаем над тем, чтобы выбрать новые города для нашей карты полётов на 2018-2019 годы", - поделился он.

 
Ссылки по теме:
Материал «Спрос обгоняет предложение» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.