О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ принял участие в семинаре по увеличению пропускной способности аэродромов

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского принял участие в семинаре, посвящённом увеличению пропускной способности по взлётно-посадочным операциям

Москва. 15 февраля. АвиаПорт - Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) принял участие в семинаре, посвящённом увеличению пропускной способности по взлётно-посадочным операциям, говорится в сообщении пресс-службы института.

Мероприятие, прошедшее в январе 2018 года в коммуне Нейи-сюр-Сен (Франция), организовали Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейская организация по безопасности аэронавигации (EUROCONTROL) по инициативе ЦАГИ и Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации Союза авиапроизводителей России (САП), уточняется в сообщении. С российской стороны идея проведения семинара получила поддержку ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", АО "Азимут" и АО "Концерн "Международные аэронавигационные системы", представители которых также приняли участие в мероприятии.

Как рассказали в пресс-службе ЦАГИ, участники семинара обсудили возможность увеличения пропускной способности аэродромов за счёт использования информации о вихревом следе воздушных судов. "В настоящий момент, согласно регламенту, частота взлётно-посадочных операций ограничивается расстоянием, которое необходимо держать между летящими самолётами во избежание попадания в спутный вихревой след. На семинаре представители ЕUROCONTROL рассмотрели возможность пересмотра существующих безопасных расстояний. С этой целью будет производиться рекатегоризация самолётов по классам (RECAT)", - говорится в пресс-релизе. В частности, предлагается ввести разделение воздушных судов (ВС) по категориям не только по массе, как это делается сейчас, но и по величине размаха крыла. Поясняется, что это позволит сократить минимальные безопасные расстояния между некоторыми парами ВС.

В пресс-службе ЦАГИ дополнили, что участники мероприятия также обсудили привлечение института и других российских организаций авиационной отрасли к исследованиям по указанному направлению.

По словам начальника сектора отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Игоря Боснякова, предложенный алгоритм RECAT охватывает существующие классы самолётов, однако из-за большого разнообразия типов и модификаций ВС, некоторые из них попадают на границу категорий. "Для таких самолётов должен быть разработан и верифицирован механизм их отнесения к тому или иному классу вихревой опасности. А эта область деятельности является перспективной для нашего института, так как ЦАГИ обладает знаниями и опытом в изучении механики формирования и разрушения вихревых следов, а также динамики самолёта, попавшего в след", - прокомментировал он.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
(входит в Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм лётной годности и регламентирующих государственных документов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка