Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 16.02.2018, 15:29
 

ВЭБ подтвердил инвестиции в "Новый"

Группа направит 3,9 млрд рублей на строительство терминала ВВЛ в Хабаровске


[image]

Группа ВЭБ на проходящем в Сочи Российском инвестиционном форуме подтвердила свои намерения профинансировать строительство нового терминала внутренних воздушных линий в аэропорту Хабаровска ("Новый"). Аэровокзал для обслуживания пассажиров внутренних воздушных линий будет сдан в эксплуатацию в середине 2019 года, его общая стоимость оценивается в 4,9 млрд рублей, 3,9 млрд из которых составят средства банка развития. В то же время, продолжается работа с пулом японских инвесторов по их возможному вхождению в проект. Впрочем, терминал будет построен в срок вне зависимости от результата переговоров.

Внешэкономбанк, "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (ФРДВ, структура ВЭБ) и "Международный аэропорт Хабаровск" в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи заключили кредитные соглашения о строительстве нового терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ) пропускной способностью 3 млн пассажиров в год в аэропорту Хабаровска ("Новый"). В сентябре этого года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке стороны заключили рамочное соглашение о взаимодействии: таким образом, сочинские документы подтверждают намерения ВЭБ.

Общая стоимость проекта оценивается в 4,9 млрд рублей (в сентябре звучала цифра 4,5 млрд - "АвиаПорт"), участие Группы ВЭБ составляет до 3,9 млрд. Из них средства непосредственно ВЭБ - 1,9 млрд рублей, а ФРДВ предоставит до 2 млрд. Оставшуюся часть (1 млрд рублей) через дочернее АО "Международный аэропорт Хабаровск" (МАХ), которое создано в рамках территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" и реализует инвестиционную часть проекта строительства нового терминала, вложит УК "КОМАКС" (фактический оператор хабаровского аэропорта).

Генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков отмечает: "Мы рассчитываем, что совместная работа над проектом даст синергетический эффект и существенно расширит возможности инициатора по привлечению дополнительных финансовых ресурсов, остро необходимых для реализации этого крупного и стратегически важного инфраструктурного проекта". Напомним, в 2016 году стало известно об интересе к проекту со стороны консорциума японских инвесторов, куда входят компании Sojits Corporation, Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN) и Japan Airport Terminal Co., Ltd. (JATCO, управляет в том числе аэропортом "Ханеда" в Токио). Предполагалось, что зарубежные инвесторы получат 49% в МАХ (контрольный пакет останется у российской стороны), а совместное предприятие будет управлять новым терминалом ВВЛ.

В настоящий момент переговоры с пулом японских инвесторов продолжаются, рассказал "АвиаПорту" представитель УК "КОМАКС". По его словам, сейчас "проводится окончательное согласование их участия в проекте". При этом он отмечает, что "вхождение инвесторов в проект может состояться как до начала строительства нового терминала ВВЛ, так и в процессе его реализации". "С учётом наличия договоренности о финансировании проекта с ВЭБ и ФРДВ, это никак не скажется на общих сроках реализации проекта", - пояснили "АвиаПорту" в управляющей компании.

Проект нового терминала ВВЛ уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, Росавиация выдала разрешение на строительство. "Площадка полностью готова к началу строительства. Выполнен демонтаж всех объектов в зоне строительства, в том числе неиспользуемых терминалов постройки 1954 и 1965 года, подведены инженерные коммуникации, возведено ограждение. Изменена также схема движения общественного и личного транспорта", - рассказали в УК "КОМАКС". Как ранее сообщал "АвиаПорт", завершить строительство предполагается в начале 2019 года, а в июле - ввести терминал в эксплуатацию.

Строительство терминала ВВЛ входит в проект комплексного развития аэропортовой инфраструктуры. Он включает в себя также глубокую реконструкцию терминала МВЛ, которую УК "КОМАКС" проводит самостоятельно без привлечения институтов развития и внешних инвесторов. Предусмотрено увеличение пропускной способности до 500 человек в час и модернизация технологическое оборудования, объем вложений оценён в 300 млн рублей. В сентябре проект модернизации терминала МВЛ находился на рассмотрении Главгосэкспертизы, о его согласовании ведомство пока не сообщало.

Федеральный центр в рамках Госпрограммы "Развитие транспортной системы России" модернизирует аэродромную инфраструктуру за 8,2 млрд рублей. Подразумевается реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВПП), сети рулёжных дорожек и перрона (29 мест стоянки воздушных судов), площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, замена светосигнального оборудования и инженерной инфраструктуры. В ноябре 2017 года ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (контролирует строительство) оценивало готовность объекта в 54%.

Конечной целью реконструкции аэропорта является увеличение его потенциала как узлового аэропорта, расширение маршрутной сети, увеличение пропускной способности. По прогнозу Lufthansa Consulting, к 2020 году пассажиропоток в Хабаровске должен вырасти до 2,3 млн пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Материал «ВЭБ подтвердил инвестиции в "Новый"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости