АвиаПорт.Ru
19 февраля 2018, 08:24
"Если откроем международный сектор, удвоим пассажиропоток"
О взаимодействии с авиационными властями, региональной администрацией и партнёрами, а также о технологиях обслуживания пассажиров рассказал гендиректор управляющего аэропортом Иваново ООО "Центр Авиа" Н. Субботин
- Расскажите о параметрах аэродромной инфраструктуры. Она нуждается в реконструкции?
- Аэродром сейчас (декабрь 2017 года - "АвиаПорт") в удовлетворительном состоянии. Реконструкция проводилась в 2007-2009 годах по московской программе реконструкции региональных аэропортов (Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы, утверждена правительством Москвы 13 декабря 2006 года - "АвиаПорт"). Была реконструирована взлётно-посадочная полоса, рулёжная дорожка, перрон. У нас сейчас 18 мест стоянок, четыре из них - для магистральных воздушных судов. Светосигнальное и радиотехническое оборудование обеспечивает I категорию ИКАО по одному из курсов посадки. Мы считаем его основным, по вспомогательному курсу заход осуществляется "по приводам".
- Её возможностей достаточно для развития перевозок?
- Вполне. Единственное, мы могли бы принимать Boeing 767 при условии расширения действующей рулёжной дорожки. В перспективе возможность её реконструкции рассматривается, но на данный момент потребности в этом нет.
- Кому принадлежит инфраструктура?
- Аэродром в частной собственности. Служба УВД тоже в ведении "Центр Авиа", но мы находимся в процессе передачи службы в Госкорпорацию (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - "АвиаПорт"), по нашим подсчётам, это займёт два года. В аэропортах федерального значения управлением воздушным движением должна заниматься федеральная структура. Кроме того, мы готовимся стать международным аэропортом, и в скором времени потребуются англоговорящие диспетчеры. Для нас что найти, что подготовить такого человека - проблема. Поэтому мы рассчитываем, что нам удастся передать инфраструктуру в Госкорпорацию, а она найдёт одного или двух сотрудников.
- Каковы параметры терминальной инфраструктуры?
- Пропускная способность терминала порядка 400 пассажиров в час. У нас три интроскопа - по одному на входной группе, в зоне досмотра багажа и в зоне предполётного досмотра. Две стойки регистрации, два выхода на посадку. В летний период, когда мы обслуживали рейсы Red Wings в Сочи и Симферополь, применялась реверсивная схема.
- Вы недавно ввели в эксплуатацию грузовой терминал. Расскажите о нём подробнее.
- Осенью 2017 года мы ввели грузовой терминал площадью более 700 кв. метров. Он построен с нуля и инфраструктура позволяет обслуживать как рамповые самолёты, так и пассажирские самолёты с паллетной загрузкой. У нас есть два хайлоудера, дизельный погрузчик и электропогрузчик.
- А что с парком спецтехники?
- Вся перронная техника была закуплена в рамках реконструкции аэропорта в 2007-2009 годах, но сейчас мы часть парка выводим из эксплуатации. Ему необходимо частичное обновление.
- Как продвигается этот процесс получения статуса международного аэропорта, каковы примерные сроки?
- Мы получили технические условия от таможенных органов, пограничной службы ФСБ, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Сейчас запрашиваем коммерческие предложения от правительственных организаций для разработки и согласования проекта размещения пункта пропуска через государственную границу. Думаю, что проект сделаем в третьем квартале 2018 года. Далее нужно согласование Главгосэкспертизы и после этого менее, чем за полгода мы этот проект сможем реализовать. В начале третьего квартала 2019 года, думаю, сможем открыть пункт пропуска.
- На каких площадях будет создаваться международный сектор?
- Мы можем разместить службы и оборудование и на первом, и на втором этаже, который сейчас частично реконструирован. Конкретика будет, когда начнём работать с проектировщиками.
- Вы сказали, что пункт пропуска через границу вы рассчитываете открыть уже в 2019 году. Какие целевые показатели ставите на 2020 год?
- К 2021-2022 году предполагаем порядка 70-75 тысяч пассажиров. В этом году у нас будет приблизительно 25 тысяч, и, по нашей оценке, если откроем международный сектор, думаю, сможем как минимум удвоить пассажиропоток. В любом случае, 70-75 тысяч человек - это та цифра, к которой мы стремимся.
- Средства будет вкладывать владелец, или возможны государственные источники финансирования?
- Мы бы хотели по возможности привлечь государство и к обустройству пункта пропуска через границу, и к развитию терминального комплекса. Рассматриваются разные варианты, об их перспективах пока судить не готов.
- Насколько востребованы дополнительные услуги, которые есть в терминале? У вас есть точка общественного питания, которая открывается за три часа до вылета. Её услуги пользуются спросом?
- Это имиджевый проект. Это не наше кафе, но мы выставляем символическую аренду и ребята, которым оно принадлежит, не питают никаких иллюзий относительно того, что на ней можно заработать. Когда поток будет как минимум в два раза выше, можно говорить о каком-то более или менее известном бренде, который мог бы зайти к нам в терминал в качестве оператора точки общественного питания.
- Услуг по упаковке багажа сейчас нет. Вы планируете её предоставлять в перспективе?
- Да, мы рассматриваем возможность приобретения машин для упаковки багажа к следующей летней программе.
- Транспортное сообщение с городом осуществляется с помощью троллейбуса и маршруток круглогодично?
- Да, и у троллейбуса, и у маршруток, понятное расписание, не зависящее от сезона. У нас есть и парковка, причём достаточно востребованная. Правда, пока речь не идёт об установке какого-то технологического оборудования - оно просто не окупится. В 2018 году мы планируем организовать схему доставки пассажиров под рейсы на автобусах из соседних областей - такая договорённость уже есть с одним из крупных туроператоров региона, оперирующим собственным автобусным парком. Соответственно, в туристический пакет будет включена услуга доставки до аэропорта из Владимирской, Костромской, Ярославской и Ивановской области. Обкатаем эту схему на "южных" рейсах, а по итогам летней программы постараемся подтянуть её к нашим регулярным рейсам в Санкт-Петербург.
- Регулярные перевозки выполняет "Руслайн" на самолётах CRJ-200. Как оцениваете его работу?
- Деятельность "Руслайна" субсидируется регионом по внутренней программе Ивановской области. В весенне-летней навигации выполнялось три рейса в неделю в Санкт-Петербург и два - в Москву, но с началом зимнего сезона из-за нехватки бюджетных средств одну частоту в Санкт-Петербург пришлось снять.
Мы подали заявку на субсидирование по региональной программе (Программа субсидирования региональных перевозок по постановлению правительства ПП№1242 - "АвиаПорт") - на условиях софинансирования хотели бы запустить ежедневный рейс в Санкт-Петербург. Мы видим это направление достаточно перспективным, чтобы при такой частоте вывести его на самоокупаемость.
- Прошлым летом "Руслайн" эксплуатировал линию в Анапу - она останется в будущем летнем сезоне?
- Открытие рейсов в Анапу было одним из поручений губернатора. По итогам лета 2017 года Анапа показала самые скромные результаты среди "южных" направлений, поэтому вопрос открытия рейсов Иваново - Анапа в 2018 году остаётся открытым. Возможно, он будет запущен, тоже в рамках ПП№1242, но только если останутся деньги в региональном бюджете. Таким образом, пока что летом 2018 года планируем три направления - Санкт-Петербург совместно с "Руслайном", Сочи и Симферополь совместно с Nordavia.
- Есть ли региональные связи помимо Санкт-Петербурга?
- Рассматриваем Екатеринбург и Минеральные Воды как круглогодичные направления.
- Прошлой весной активно обсуждался вопрос сотрудничества с S7? Почему рейсы не были открыты?
- "Руслайн" - наш давний партнёр, компания летом выполняла полёты и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Анапу. При этом все эти направления субсидировались из областного бюджета и имели для региона социальное значение - их нужно было сохранить. S7 справится с этим не могла и хотела взять только линию в Санкт-Петербург. Более того, компания предлагала только две частоты в неделю и в неудобное для наших пассажиров время. Поэтому не сложилось.
- Если говорить о перспективном открытии международных направлений - я правильно понимаю, что в приоритете стоит Турция?
- Мы рассматриваем и Турцию, и Египет, если чартерные перевозки будут разрешены. Это, в принципе, те направления, которые востребованы у всех россиян, не только у жителей Ивановской области. Можно было бы рассмотреть и ближнее зарубежье - Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан. Для нас международный статус важен и для развития грузовых перевозок. Расчётный тип для полётов в Турцию - Boeing 737-800 или Airbus A320. В первый год сможем загружать две частоты в неделю - с учётом четырёх областей, я не думаю, что это станет проблемой....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции