Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.02.2018, 19:05
 

SaM146 отработали свыше 300 тыс. часов в составе силовых установок SSJ100 "Аэрофлота"


[image]

Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Российско-французские двигатели SaM146 отработали более 300 тыс. часов в составе силовых установок пассажирских самолётов Sukhoi Superjet 100, эксплуатируемых авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии" с 2011 года, говорится в сообщении пресс-службы "Объединённой двигателестроительной корпорации" (ОДК).

В пресс-службе ОДК напомнили, что первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация в составе самолёта SSJ100 началась в 2011 году. На сегодняшний день силовая установка SaM146 поднимает в воздух самолёты 15 российских (в их числе "Аэрофлот", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Газпромавиа", "Азимут" и другие) и зарубежных операторов (самолёты эксплуатируются в Мексике, Ирландии, Таиланде и Казахстане). Общая наработка силовых установок SaM146, находящихся в эксплуатации, по данным пресс-службы ОДК, превышает 800 тыс. часов. К настоящему моменту заказчикам поставлено более 300 двигателей (76 из них - в 2017 году).

Интегрированная силовая установка включает в себя двигатель SaM146 и мотогондолу с реверсивным устройством. "ОДК-Сатурн" (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, осуществляет общую сборку двигателя и проводит его испытания. Safran Aircraft Engines в свою очередь занимается производством компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, коробки агрегатов, САУ и интеграцией силовой установки. На сегодняшний день существуют четыре сертифицированные модификации двигателя SaM146: 1S17 - базовая версия, 1S18 - версия с увеличенной тягой, а также 1S17С и 1S18С - для корпоративного самолёта. При этом не прекращается работа по дальнейшему совершенствованию SaM146 в части эксплуатационной технологичности, а также ресурсных и технических характеристик. Двигатель SaM146 и его производство, сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн").

Справка

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация"
- интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ПАО "ОДК-Сатурн" - двигателестроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения.

 
Материал «SaM146 отработали свыше 300 тыс. часов в составе силовых установок SSJ100 "Аэрофлота"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Научно-производственное объединение "Сатурн" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости