Опубликовано: 02.03.2018, 14:44
 

Finnair разлетается по миру

В авиакомпании представили результаты 2017 года, ставшие лучшими за её долгую историю, и рассказали о планах по развитию маршрутной сети на текущий год


[image]

Финский авиаперевозчик Finnair (входит в альянс oneworld) по итогам 2017 года нарастил операционную прибыль почти в 3,5 раза - до 170,4 млн евро, а общая годовая выручка увеличилась на 10,9% и составила более 2,5 млрд евро. При этом предельный пассажирооборот превысил показатель 2016 года на 8,9% и достиг максимальной за 95-летнюю историю авиакомпании отметки в 12 млн человек. Такими данными на встрече с журналистами поделилась глава российского представительства Finnair Мария Ануфриева.

Безусловно, Finnair воспользовалась положительной конъюнктурой рынка. Тем не менее, подчеркнула М. Ануфриева, по большому счёту, достигнутая в 2017 году положительная динамика обусловлена реализацией ранее принятых решений как в части покупки новых воздушных судов и сокращения расходов, так и в части расширения маршрутной сети, увеличения количества кресел и частот на существующих направлениях. Результаты, полученные по итогам прошлого года, позволили объявить выплату дивидендов акционерам авиакомпании (0,33 евро на акцию).

По словам главы российского представительства, программу по сокращению расходов авиакомпания реализует уже несколько лет. Годовой план предусматривал снижение затрат на 20 млн евро, однако выполнить его удалось уже к лету. "При том, что мы покупаем новые самолёты, вкладываем огромное количество средств в сервис - в тот продукт, который мы предлагаем пассажирам на борту, мы стараемся быть эффективными с точки зрения затрат авиакомпании. На данный момент один из основных факторов эффективности и выживаемости авиакомпании - внимание к затратам", - отметила М. Ануфриева.

Одной из самых значимых статей расходов и одновременно одним из главных факторов успеха Finnair сейчас остаётся расширение флота. "Мы были первой европейской авиакомпанией, которая приняла в свой флот А350-900 (в 2015 году - "АвиаПорт"). Сейчас у нас их в парке одиннадцать. В 2017 году мы получили четыре, и ещё восемь ожидаем в течение следующих лет (поставки намечены на 2018-2022 гг. - "АвиаПорт")", - напомнила М. Ануфриева. Вместе с ростом дальнемагистрального флота идёт и обновление узкофюзеляжного: в 2017 году авиакомпания получила семь новых Airbus A321. "Чем больше мы перевозим людей, например, из Азии в Европу, тем больше мы должны предлагать вариантов европейских перелётов. Поэтому, соответственно, новые А321 у нас тоже есть", - добавила она.

Наибольшим вкладом в итоговые показатели 2017 года стали результаты IV квартала. Так в октябре-декабре предельный пассажирооборот вырос на рекордные 17%. За этот период авиакомпания Finnair перевезла около 3 млн пассажиров. Именно на IV квартал пришлось и существенное расширение маршрутной сети. В частности, напомнила М. Ануфриева, авиакомпания запустила такие новые дальнемагистральные туристические направления, как Гоа (Индия), Гавана (Куба), Пуэрто-Плата (Доминиканская Республика), Пуэрто-Вальярта (Мексика). "Это абсолютно туристические точки, и, естественно, туда летают финны. Но, например, Гавана у нас отлично идёт из Москвы. Мы первые, кто запустил на Гавану А350", - отметила руководитель представительства Finnair в России.

В то же время авиакомпания инвестировала значительные средства в развитие маршрутной сети на севере Финляндии: в города Лапландии теперь можно добраться прямым рейсом из Лондона, Парижа и Цюриха. По словам М. Ануфриевой, общее количество кресел в города региона в текущем зимнем сезоне увеличилось на 20%. "Следующей зимой мы ещё увеличим количество мест на Лапландию. Главное, чтобы в Лапландии было, где поселить людей. Мы обеспечиваем огромное количество перевозок как азиатских, так и европейских пассажиров", - дополнила М. Ануфриева.

Кроме того, в 2017 году маршрутная сеть Finnair пополнилась тремя новыми европейскими направлениями: были запущены рейсы в Рейкьявик, Аликанте и Астану. "Рейкьявик сначала был только в летнем расписании, но когда мы начали его продавать, то поняли, что он замечательно идёт, и сделали это направление круглогодичным. Аликанте пользуется большим спросом у российских пассажиров как из Санкт-Петербурга, так и из Москвы и Екатеринбурга. Рейс в Астану был открыт под ЭКСПО-2017. В принципе, мы получили вполне достойный результат, и в этом году Астана тоже будет в летнем расписании", - поделилась М. Ануфриева. Также в прошлом году у финского перевозчика в дополнение к рейсам в Нью-Йорк, Чикаго и Майами появился ещё один пункт в США - Сан-Франциско, увеличилось количество рейсов в Данию (Копенгаген и Биллунд), были введены дополнительные рейсы в Варшаву, Дублин и Вильнюс.

При этом, обратила внимание М. Ануфриева, в 2017 году авиакомпания продолжала активно развивать и азиатские направления - этот рынок, по её словам, сегодня остаётся одним из приоритетных для Finnair. Помимо вышеупомянутого Гоа, в 2017 году авиакомпания Finnair начала летать в Гуанчжоу (Китай), увеличила количество ежедневных рейсов в Бангкок до трёх, также выросла частота полётов в Дели, Гонконг и Сингапур. "Мы вводим дополнительные рейсы там, где видим в этом необходимость. Естественно, мы растём в Китае, у нас несколько точек в этой стране. Это города-миллионники второго эшелона, такие, как Сиань, Гуанчжоу и Чунцин, - рассказала глава российского представительства. - Не могу не сказать и про Японию, которую мы тоже активно развиваем. У нас четыре точки в Японии - это Токио, Нагоя, Осака и Фукуока в летнем расписании. У нас огромное количество бизнес-пассажиров на рейсах в Японию, но с учётом того, что сейчас стало проще получить визу, например, россиянам, мы видим и увеличение количества туристов".

Что касается российского рынка, здесь авиакомпания также нарастила количество рейсов на существующих направлениях (перевозчик выполняет полёты в пять городов России: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару и Казань). "В 2017 году в апреле мы ввели ещё один регулярный рейс в Санкт-Петербург, то есть у нас теперь три ежедневных рейса: раннее утро, день и вторая половина дня. Тогда же, в апреле, мы ввели второй ежедневный рейс в Москву, - напомнила М. Ануфриева. - Также не будем забывать, что у нас действует код-шер с авиакомпанией "Аэрофлот". Соответственно, на данный момент у нас вместе с "Аэрофлотом" выполняется до пяти рейсов в день. Для нас это осуществление задач по транзиту, поскольку огромное количество пассажиров летает через Хельсинки куда-либо". В 2017 году количество кресел на московском направлении увеличилось на 36%, а на петербургском - на 30%. В целом же, на российских направлениях оно выросло на 19%. Рост продаж авиабилетов с вылетом из пунктов РФ по итогам года составил 29,3% (наибольший рост зафиксирован в IV квартале - 34%).

Среди наиболее популярных у российских путешественников европейских направлений в маршрутной сети Finnair в 2017 году были такие города, как Аликанте, Париж, Прага, Стокгольм, Милан и Мюнхен. Кроме того, нашим соотечественникам интересны Финляндия (в первую очередь, Хельсинки и города Лапландии, в том числе Рованиеми) и США (все четыре направления). В число лидирующих дальнемагистральных направлений по итогам года вошли Бангкок, Сингапур, Токио. Спросом у россиян пользовалось и новое туристическое направление - Гавана.

Стоит добавить, что в 2017 году авиакомпания продолжала развивать и продажи дополнительных услуг (дополнительный багаж, бронирование гостиниц и т.д.), в том числе на борту воздушных судов. Так по итогам 2017 года доходы от этого сегмента увеличились к уровню 2016 года на 15,2% - до 144,6 млн евро. "Этот сектор тоже существенно растёт. У нас есть весь спектр продуктов и услуг, которые наши пассажиры могут получить на борту, - прокомментировала М. Ануфриева. - Особенной популярностью пользуется наш продукт "Эконом-комфорт": пассажиры дальнемагистральных рейсов, вне зависимости от тарифа, за небольшие деньги могут получить дополнительный сервис на борту". Также нельзя не сказать о том, что мы были практически первой авиакомпанией, которая включила опцию Alipay для китайских пассажиров".

В авиакомпании считают, что в 2018 году конкуренция на рынке будет ещё жёстче, и это будет способствовать уверенному росту мирового воздушного трафика. По прогнозам экспертов компании, это приведёт к дальнейшему увеличению количества кресел, прежде всего, на маршрутах, соединяющих Европу с Азией и Северной Америкой. Планируется, что за счёт поступления в парк Finnair новых воздушных судов количество кресел увеличится более чем на 15% (основной рост придётся на I и II кварталы этого года). Соответственно, стоит ожидать нового роста пассажиропотока и годовой выручки.

В этом году Finnair продолжит активную работу по расширению географии полётов и наращиванию количества рейсов на действующих маршрутах. Так, частота перелётов в Китай и Японию возрастёт до 38 рейсов в неделю. Общее же количество рейсов в Азию летом 2018 года достигнет 97, а уже в следующий зимний сезон Finnair планирует добавить на азиатские направления ещё 30 тыс. кресел. В 2018 году в маршрутной сети компании появится новый рейс в Нанкин (Китай), а также увеличится частота полётов на нескольких действующих направлениях (Гонконг, Дели, Осака и Пхукет). В течение года Finnair начнёт летать и по новым европейским маршрутам: рейсы авиакомпании свяжут финскую столицу с Лиссабоном, Тромсё, Бергеном, Штутгартом, Лионом (зимнее направление) и Минском (два раза в неделю с 9 июня). В зимнем сезоне 2018/2019 перевозчик добавит более 230 рейсов в города Лапландии. Также в авиакомпании приняли решение продлить "сезонные" рейсы в Чикаго и Сан-Франциско до декабря 2018 года.

Новых российских городов в маршрутной сетке Finnair в этом году ожидать не стоит, однако и на этом рынке будут определённые изменения. Прежде всего, сообщила М. Ануфриева, перевозчик планирует увеличить годовой объём перевозок между Хельсинки и Санкт-Петербургом на треть, заменив самолёты ATR 72-500 (70 кресел) на более вместительные Embraer E-190 (вмещают 100 пассажиров) с бизнес-классом. Новые ВС появятся на маршруте уже 23 апреля. Как пояснила М. Ануфриева, Embraer-190 - наиболее подходящий тип ВС для таких перелётов (полёт между Хельсинки и Санкт-Петербургом занимает около 40 минут). "Для таких коротких рейсов Embraer - эффективный тип самолёта. ATR ещё более эффективен, он просто не очень комфортный, а Embraer - это то, что действительно нужно, - прокомментировала глава российского представительства финского перевозчика. - Практически вся наша короткая европейская сеть, а это и Прибалтика, и Скандинавия, обслуживается на Embraer. Когда нам необходимо увеличить количество кресел, мы это делаем. Мы всегда заменяем их на более вместительные воздушные суда на Новогодние праздники". М. Ануфриева дополнила, что в период проведения Чемпионата мира по футболу перевозчик планирует заменить Embraer-190 на самолёты семейства А320.

Кроме того, в летнем расписании (с 24 апреля) появится третий ежедневный рейс, соединяющий финскую столицу с российской. Таким образом, с учётом "Аэрофлота", между Хельсинки и Москвой будет выполняться шесть рейсов в день. Что касается остальных городов, нововведений не будет: "Продукт Хельсинки - Екатеринбург у нас не меняется, то есть мы продолжим четыре раза в неделю летать в летнем расписании и три раза в неделю зимой, - уточнила М. Ануфриева. - В Казань и Самару мы летаем три раза в неделю. Мы делаем остановку каждый год на несколько зимне-весенних месяцев и потом в апреле опять начинаем летать. Та же ситуация будет в этом году".

 
Материал «Finnair разлетается по миру» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости