Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 06.03.2018, 11:22
 

Субсидии три-в-одном

Утверждены новые правила поддержки социально-значимых авиаперевозок


[image]

Правительство обновило программу поддержки авиаперевозок. С 2018 года субсидии для выполнения рейсов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток распределяются по единой программе. Опубликованное 5 марта постановление также расширяет список маршрутов и увеличивает сроки программ, а кроме того устанавливает контроль со стороны властей за использованием полученных авиакомпаниями бюджетных средств.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил новые правила субсидирования авиаперевозок: соответствующее постановление, направленное на "повышение эффективности целевого расходования бюджетных средств", опубликовано на сайте правительства. Решение об изменении порядка господдержки отрасли, отметим, было принято ещё в июле прошлого года на совещании о "сбалансированности бюджетов субъектов РФ".

В первую очередь, документ подразумевает субсидирование рейсов в Симферополь, Калининград и на Дальний Восток в рамках единой программы, до этого дотации распределялись в соответствии с отдельными постановлениями правительства. "Это позволит в упрощённом порядке без принятия дополнительных решений перекидывать деньги из программы в программу, таким образом увеличивать объёмы субсидирования по мере необходимости по отдельным маршрутам", - заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Одновременно увеличиваются сроки программ: с этого года они действуют с 1 марта по 1 декабря (ранее - с 1 апреля). Значительно расширяется и список маршрутов. В частности, перевозчики предложат льготные билеты в Калининград не только из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, но и из Архангельска, Мурманска и Калуги, а субсидируемые авиаперевозки на Дальний Восток авиакомпании будут выполнять как из городов в европейской части России, так и из пунктов на Урале и в Сибирском федеральном округе. Отдельный перечень из девяти маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа и на Дальний Восток из ряда городов Сибири будет субсидироваться круглогодично.

Нововведения касаются и самого механизма предоставления субсидий. Напомним, существовавшая схема не устраивала авиационные власти: она носила заявительный характер и не обязывала авиакомпании выполнять рейсы, под которые получены средства, в итоге выделенные средства не осваивались в полном объёме. Теперь перевозчики должны предоставлять в Росавиацию отчёты "о фактически перевезённых пассажирах" и расчёты "планируемой к получению субсидии". При выявлении ведомством нарушений выделенные средства подлежат возврату.

Объем субсидий по новому постановлению в этом году составляет 3,8 млрд рублей, сообщил А. Дворкович. По словам вице-премьера, власти ряда регионов софинансируют 84 из 152 маршрутов. "То есть общий объем субсидирования больше, чем федеральная часть", - сказал А. Дворкович. При этом отдельно продолжится поддержка межрегиональных маршрутов (программа реализуется по постановлению правительства №1242): 116 воздушных линий на начало года (объем выделенных средств не раскрывается, в 2017 - 3,5 млрд рублей).

Напомним, в 2017 году объем финансирования по всем четырём программам составлял 7,3 млрд рублей, а в 2016, когда отдельно субсидировались перевозки внутри Приволжского федерального округа, - 8,76 млрд рублей. В то же время, реальный объем субсидий в российской гражданской авиации ещё больше: несколько регионов реализуют собственные программы без поддержки со стороны федерального центра.

По данным Росавиации, в 2017 году льготными билетами в Симферополь, в Калининград и на Дальний Восток воспользовались почти 700 тыс. россиян. В целом, благодаря субсидированию, в прошлом году минуя Московский авиаузел перевезено 14,3 млн пассажиров, отметил вчера на Съезде транспортников России Президент Международной Ассоциации руководителей авиапредприятий "МАРАП", генеральный директор ООО "Авиапредприятие "Северсталь" Николай Ивановский.

Впрочем, участники рынка и эксперты указывают на недостаточность поддержки. Так, генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов в начале февраля говорил, что авиакомпания намерена добиваться круглогодичной продажи льготных билетов. Но системной мерой может стать обнуление НДС на внутренних линиях. Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов вчера отметил, что такая просьба будет направлена в правительство.

 
Материал «Субсидии три-в-одном» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости