Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.03.2018, 09:01
 

Созданию будущей "визитной карточки" Нового Уренгоя дан старт

Реализация проекта по модернизации новоуренгойского аэропорта начнётся в ближайшее время и завершится в конце 2021 года


[image]

Генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин в среду, 14 марта, подписали концессионное соглашение на проектирование, строительство, реконструкцию и использование аэропортового комплекса в Новом Уренгое, сообщила пресс-служба управляющей компании.

Напомним, "АвиаПорт" уже писал, что власти ЯНАО объявили конкурс на реконструкцию аэропорта 25 июля 2017 года. Помимо УК "Аэропорты Регионов", на реализацию этого проекта также претендовал другой профильный холдинг - "Новапорт" (контролируется AEON Corporation Романа Троценко). На начальном этапе интерес к активу проявлял и "Базэл Аэро" (входит в "Базовый Элемент" Олега Дерипаски), однако там отказались от идеи участия в проекте из-за "несоответствия параметров сделки стратегии холдинга". Итоги конкурса были подведены в январе 2018 года: победителем инвестиционного конкурса признали ООО "Уренгойаэроинвест" (входит в холдинг "Аэропорты Регионов"). Подписанное в среду соглашение рассчитано на 30 лет, 3,5 года из которых составит инвестиционная фаза.

Заключение соглашения фактически дало старт проекту: реконструкция инфраструктуры аэропорта в Новом Уренгое начнётся в ближайшее время. В пресс-релизе, размещённом на официальном портале исполнительных органов государственной власти ЯНАО, уточняется, что в этом году начнётся капитальный ремонт действующего здания аэровокзала. "Параллельно будут проведены проектные работы по строительству нового терминала и реконструкции аэродрома. Строительство новых объектов начнётся в 2019 и завершится до конца 2021 года", - говорится в сообщении. По информации пресс-службы УК, объём инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию аэропортового комплекса, привлекаемых компанией, составит более 7,2 млрд рублей. Финансировать проект будет "Газпромбанк".

В пресс-службе "Аэропортов Регионов" напомнили, что проектом предусмотрено возведение нового пассажирского терминала площадью около 10 тыс. кв. м и с пропускной способностью 800 человек в час или 1,45 млн пассажиров в год (для сравнения, сейчас аэропорт способен обслуживать 150-200 пассажиров в час или около 1 млн человек в год), отвечающего всем современных требованиям к уровню обслуживания пассажиров, обустройство привокзальной площади и парковок (краткосрочной на 200 машиномест и долгосрочной на 300). Кроме того, за счёт средств "Аэропортов Регионов" будет осуществлена полноценная реконструкция аэродрома: в частности, будут отремонтированы взлётно-посадочная полоса и рулёжные дорожки, а также построен новый перрон.

Как подчеркнул Е. Чудновский, холдингом накоплен серьёзный опыт по модернизации и развитию инфраструктуры региональных аэропортов в России, который будет использовании при реализации проекта в Новом Уренгое. "Наша компания предложила уникальный архитектурный проект здания нового пассажирского терминала, который, я уверен, станет "визитной карточкой" города", - сказал глава УК.

В пресс-службе также отметили, что модернизация новоуренгойского аэропорта станет первым проектом развития аэропортовой инфраструктуры, реализуемым в России в рамках закона о концессионных соглашениях (и вторым примером реализации ГЧП после "Пулково" - "АвиаПорт"). "Это первая концессия такого рода в нашей стране. И я искренне рад, что нам выпала честь решить эту амбициозную задачу. В результате реконструкции ямальцы получат комфортный, современный терминал, - прокомментировал Д. Кобылкин. - Пропускная способность аэропорта вырастет в четыре раза. Подчеркну важный факт, - в период реновации аэропорт будет работать в обычном режиме".

Как ранее сообщал "АвиаПорт", проектом предусмотрен и второй этап реконструкции. Он будет реализован в том случае, если оператор сможет довести ежегодный пассажиропоток до предельной отметки в 1,45 млн человек. При таком развитии событий предполагается дальнейшее увеличение пропускной способности терминала ВВЛ, а также строительство международного терминала (совокупная пропускная способность воздушной гавани при этом должна достигнуть 1,2 тыс. пассажиров в час). Кроме того, второй этап предполагает удлинение взлётно-посадочной полосы до 3 тыс. м.

Справка

АО УК "Аэропорты Регионов"
(стратегический инвестор - группа компаний "Ренова") - ведущий аэропортовый холдинг России. На сегодняшний день в состав холдинга входят четыре международных аэропорта: "Кольцово" (Екатеринбург), "Курумоч" (Самара), "Стригино" (Нижний Новгород) и "Платов" (Ростов-на-Дону). По итогам 2017 года четыре воздушные гавани в общей сложности обслужили 11 млн 786 тыс. пассажиров, что превышает результат за 2016 год на 27%. Также управляющая компания реализует проекты строительства нового аэропорта Саратова и модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя. Инвестиционная программа холдинга до 2021 года превышает 70 млрд рублей.

 
Ссылки по теме:
Материал «Созданию будущей "визитной карточки" Нового Уренгоя дан старт» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости