О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СПИК повышенного внимания

СП "ХамильтонСтандард - Наука" рассчитывает увеличить присутствие на домашнем рынке после заключения специнвестконтракта

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключило семнадцатый специальный инвестиционный контракт (СПИК). Соглашение с российско-американским совместным предприятием "ХамильтонСтандард - Наука", выпускающим теплообменники для ряда гражданских самолётов, стало первым в авиационной промышленности. Оно зафиксировало неизменность государственного регулирования, прежде всего - в части налогообложения. Однако сами авиапроизводители отмечают, что им больше дорого внимание - на фоне государственной поддержки активировались переговоры о возможной поставке теплообменников в интересах российских программ.

Подписание специального инвестиционного контракта подразумевало создание и освоение производства теплообменников для систем кондиционирования и терморегулирования самолётов моделей Boeing на базе обособленного подразделения ЗАО "ХамильтонСтандард - Наука" в городе Кимры Тверской области. Механизм специнвестконтрактов, введённый постановлением правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. №708, предполагает, что инвестор модернизирует или создаёт новое производство, на котором осваивает выпуск промышленной продукции. При этом объём инвестиций установлен на уровне не ниже 750 млн рублей. В свою очередь, государство гарантирует стабильность налоговых и регуляторных условий для бизнеса, а также предоставляет некоторые специальные федеральные и региональные меры стимулирования. СПИК действует пять лет спустя выхода проекта на операционную прибыль, но не более 10 лет.

ЗАО "ХамильтонСтандард - Наука", совместное предприятие ПАО НПО "Наука" и компании UTC Aerospace Systems (подразделение корпорации United Technologies, США), развивает площадку в Тверской области с 2010 года: тогда был заложен памятный камень в честь открытия инвестпроекта по строительству завода авиационных теплообменников. Уже осенью 2011 года на новой площадке началось производство. Второй этап реализации проекта стартовал в 2016 году, тогда на площадке снова начались строительные работы, а 17 октября 2017 года был готов первый пусковой комплекс второго этапа. Реализация проекта позволила увеличить производственные площади на 4600 кв. м., создать 106 рабочих мест и, после его завершения, практически удвоит выпуск продукции. По словам генерального директора ЗАО "Хамильтон-Стандард - Наука" Романа Чичелова, в настоящее время продолжается закупка дополнительного оборудования и инструмента, и в 2019 году состоится выход на проектную мощность.

Фактически, и инвесторы, и финансовые институты принимали решение о запуске проекта без строгой увязки с подписанием специнвестконтракта. Р. Чичелов в беседе с "АвиаПортом" уточнил, что предоставивший финансирование проекта банк принял решение об открытии кредитной линии, оценив, среди прочего, план продаж, обещавший стабильность и надёжность инвестпроекта. По словам руководителя СП, уже сейчас компания вышла на высокий темп выпуска комплектов теплообменников для Boeing 787. Стагнация программы Airbus A380, по его мнению, не отразится на производственном плане завода, так как на ближайшие годы запланирован выпуск теплообменников, ориентированных на вторичный рынок этих лайнеров. "А вскоре начнутся масштабные поставки для Boeing 787-10, далее - 777X", - констатировал Р. Чичелов, напомнив, что компания также является поставщиком для двух программ региональных самолётов: MRJ и MA-700. "В следующем году мы выходим на максимальный объём, далее у нас плато по загрузке. Поэтому предприятие уверенно смотрит в будущее", - подытожил он.

Между тем, определённую выгоду от заключения СПИК руководство СП видит и без привязки к инвестпроекту. На церемонии подписания соглашения министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подчеркнул, что сделанные инвестиции (они превышают 800 млн рублей) позволят компании "расширять своё производство, с возможностью поставлять продукцию и на зарубежные рынки..., и на все типы современных воздушных судов, которые производятся у нас в стране "Объединенной авиастроительной корпорацией" и "Вертолетами России". Р. Чичелов уточнил, что СПИК стал дополнительной возможностью привлечь внимание к себе. "Специнвестконтракт позволил активизировать переговоры по нашему участию в российских программах. Мы рассматриваем несколько проектов, совместно с НПО "Наука". Пока мы не дошли до стадии реализации, поэтому оглашать названия этих программ рано. Но работа активизировалась", - отметил он. В частности, ранее сообщалось, что совместное предприятие заинтересовано во вхождении в российско-китайский проект CR-929....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка