Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 20.03.2018, 09:17
 

"Плоские тарифы" остаются на своих местах

Группа "Аэрофлот" не будет расширять географию этой социальной программы


[image]
Автор: Андрей Ефимкин

Несмотря на прозвучавшие ранее в публичном пространстве предложения Минвостокразвития о расширении программы "плоских тарифов" на Анадырь, Якутск и Благовещенск, "Аэрофлот" не намерен масштабировать её действие. Об этом заявил в пятницу гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Без ответа остаются и запросы министерства к другим игрокам рынка. В то же время, широкофюзеляжный флот авиакомпании "Россия", которую "Аэрофлот" с этого года подключил к выполнению перевозок на Дальний Восток по социальным тарифам, уже работает исключительно на дальневосточных направлениях.

"Аэрофлот" не будет расширять действие "плоских тарифов" на другие города, рассказал в пятницу в интервью телеканалу "Россия 24" генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. "Мы уже расширили программу до Магадана (в 2016 году - "АвиаПорт"), больше мы себе позволить не можем", - заявил руководитель.

Напомним, программу обеспечения транспортной доступности удалённых и стратегически важных регионов России "Аэрофлот" запустил в апреле 2015 года. Она предполагает продажу билетов по дальневосточным направлениям (во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Магадан) в одну сторону за 13200 руб., а в оба конца - за 22 тыс. руб. Помимо дальневосточных регионов, "Аэрофлот" предлагает специальные тарифы в Калининград и Симферополь: в 2017 году эти билеты можно было приобрести за 5610 руб. в одну сторону и за 9350 руб. туда-обратно. По словам В. Савельева, расширение географии программы невозможно в том числе из-за убыточности социальных рейсов. Отчасти восполнять потери "Аэрофлоту" удаётся за счёт высокой (от 90%) загрузки на дальневосточных направлениях в весенне-летний сезон и продажи билетов в бизнес-классе по высоким ценам.

Предложения распространить географию "плоских тарифов" на другие города региона ранее высказало Минвостокразвития: в феврале замминистра Сергей Качаев на встрече с общественностью, представителями бизнеса и руководством Чукотского автономного округа в Анадыре заявил, что в 2018 году министерство планирует расширить программу на Анадырь, Якутск и Благовещенск. В пресс-службе Минвостокразвития "АвиаПорту" подтвердили, что соответствующие предложения в "Аэрофлот" направлялись, отметив, что особое внимание уделяется введению "плоских тарифов" на Чукотку.

По итогам 2017 года "Аэрофлот" перевёз по "плоским тарифам" 1,5 млн пассажиров, за все время действия программы - 4,5 млн человек, рассказывал В. Савельев на встрече с Владимиром Путиным в конце прошлого года. В ходе встречи топ-менеджер также предложил с 2018 года подключить дочернюю "Россию" к выполнению полётов по "плоским тарифам". "Учитывая, что "Аэрофлот" - премиальный сегмент, мы на Дальний Восток тариф поднимем с 22 тысяч туда и обратно до 25 тысяч. А авиакомпания "Россия" начнёт летать по нашему сегодняшнему плоскому тарифу в 22 тысячи рублей туда и обратно", - уточнил гендиректор "Аэрофлота". По его оценке, подключение "России" к программе позволит выставить на направлениях около 75% дополнительной ёмкости или 900 тыс. кресел в эквиваленте.

Во флоте "России" 14 широкофюзеляжных машин: девять Boeing 747-400 (восемь из них под фактическим управлением туроператора "Библио-Глобус") и пять Boeing 777-300 (в двухклассной компоновке на 373 кресла). Четыре из пяти ВС этого типа в течение последней недели выполняли рейсы только по дальневосточным направлениям, следует из информации сервиса FlightRadar24, пятый самолёт за последнюю неделю не летал (вероятно, машина находится на структурном техническом обслуживании). В течение этого года широкофюзеляжный флот России вырастет ещё на 30% за счёт поступления в парк пяти Boeing 777-300ER. Напомним, в парке авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" насчитывается 38 широкофюзеляжных ВС, из них 16 Boeing 777-300 (ещё один борт ожидается к получению в 2018) и 22 Airbus A330.

Кроме того, не находят отклика и предложения Минвостокразвития другим игрокам рынка о начале полётов на Дальний Восток по фиксированным тарифам. Министерство ещё в прошлом году обращалось к "Уральским авиалиниям", Utair, авиакомпании "Икар" (вместе с Nordwind осуществляет перевозки в интересах туроператора Pegas Touristik) и авиакомпании "Якутия", следует из материалов на сайте Минвостокразвития. Представитель Nordwind отказался от комментариев, в "Уральских авиалиниях" не ответили на запрос, с представителями "Якутии" связаться не удалось. В Utair (выполняет три прямых рейса в неделю в Анадырь из Москвы) отметили, что "системные обсуждения с Минвостокразвития о вводе социальных тарифов по этому направлению не велись", а запуск рейсов Москва - Благовещенск и Москва - Якутск "пока не планируется".

Помимо "плоских тарифов", в России действует программа субсидирования перевозок на Дальний Восток для отдельных категорий граждан: молодых людей до 23 лет, пенсионеров, инвалидов и несовершеннолетних, путешествующих в оздоровительный центр "Океан". Авиакомпании РФ подают заявки на участие в программе, их рассматривает Росавиация. По сообщению ведомства, в 2017 году льготными билетами воспользовались 420 тыс. россиян, из федерального бюджета перевозчики получили 2,8 млрд рублей. В этом году объем бюджетных средств, выделенных на субсидирование полётов на Дальний Восток, практически не изменится: согласно соответствующему постановлению правительства, он не может быть менее 75% от совокупного объёма ассигнований, который составляет 3,8 млрд рублей (подробнее о субсидировании воздушных перевозок читайте в материале "Субсидии три-в-одном").

 
Ссылки по теме:
Материал «"Плоские тарифы" остаются на своих местах» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости