О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" построил второй МС-21-300 для лётных испытаний

Иркутский авиационный завод завершил постройку второго опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний

Москва. 25 марта. АвиаПорт - Иркутский авиационный завод (ИАЗ) (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") завершил постройку второго опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний, говорится в сообщении пресс-службы Корпорации "Иркут".

В пресс-службе "Иркута" поделились, что при производстве второй машины были учтены результаты тестирования первого опытного лайнера. В сообщении уточняется, что самолёт переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия в воскресенье, 25 марта.

Как подчеркнул министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, завершение сборки второго самолёта - важный этап в реализации программы МС-21. "Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику", - прокомментировал он.

В "Иркуте" напомнили, что в настоящий момент на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском продолжаются лётные испытания первого МС-21-300. В общей сложности в лётных испытаниях будет задействовано четыре лайнера. Параллельно в ЦАГИ ведётся тестирование самолёта для статических испытаний.

В пресс-службе корпорации дополнили, что к настоящему моменту на ИАЗ уже собран фюзеляж третьего МС-21-300. Сейчас ведётся сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Также осуществляется изготовление деталей и узлов самолёта, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

Напомним, МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия ОАК, разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут" (также входит в состав ОАК).

Стоит отметить, что на совещании о дополнительных мерах государственной поддержки авиационной промышленности, прошедшем летом 2017 года в Ульяновске, президент ОАК Юрий Слюсарь подчёркивал, что по лётно-техническим и эксплуатационным характеристикам МС-21 превосходит конкурентов (лайнер позиционируется как конкурент Boeing 737 МАХ и Airbus А320neo), прежде всего, за счёт большей доли композитных материалов, используемых в его конструкции. По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в этом сегменте спрос составит около 15 тысяч новых воздушных судов.

Как уже писал "АвиаПорт", сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.

Справка

ПАО "Корпорация "Иркут"
- интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация". Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка