Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.03.2018, 18:10
 

Минтранс подвёл итоги работы в 2017 году


[image]

В среду, 28 марта, в правительстве РФ состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта. В рамках заседания глава Минтранса Максим Соколов представил доклад об итогах деятельности ведомства в 2017 году. Часть своего выступления министр транспорта посвятил работе гражданской авиации РФ, отдельно остановившись на вопросе развития региональных авиаперевозок за счёт государственной поддержки.

По итогам 2017 года российская гражданская авиация достигла нового рекордного показателя по количеству перевезённых пассажиров: за 12 месяцев отечественные авиакомпании в общей сложности обслужили 105 млн человек, рост к уровню 2016 года составил 18%. При этом большая доля пришлась на внутренние перевозки (обслужено 62,5 млн человек, рост к 2016 году составил 11%). Объёмы перевозок на международных направлениях увеличились на 32% - до 42,5 млн человек.

Существенный рост количества обслуженных пассажиров зафиксирован и в российских региональных аэропортах. "В прошлом году, помимо аэропортов Московского авиационного узла и петербургского "Пулково", пятимиллионный рубеж перешагнули сразу четыре региональных аэропорта: в Сочи, Екатеринбурге, Симферополе и Новосибирске", - отметил министр транспорта. В частности, аэропорт Сочи обслужил 5,7 млн пассажиров (+8% к уровню 2016 года), воздушная гавань Екатеринбурга приняла 5,4 млн человек (+28%), аэропорты Симферополя и Новосибирска - 5,1 млн (на уровне 2016 года) и 5 млн пассажиров (+28%) соответственно.

Что касается новой инфраструктуры, М. Соколов напомнил, что в декабре прошлого года состоялось открытие аэропорта "Платов" в Ростовской области (пропускная способность - порядка 5 млн пассажиров в год) - одной из первых воздушных гаваней, построенных в современной истории России с нуля. Также в прошлом году были введены в эксплуатацию аэровокзальные комплексы в Анапе, Перми, Красноярске, Тюмени и Калининграде, подготовлена аэродромная инфраструктура в аэропортах Волгограда, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары и Саранска, а также реконструирована взлётно-посадочная полоса в Кызыле.

В своём выступлении М. Соколов заострил внимание на вопросах помощи государства в развитии перевозок. Он подчеркнул, что с 2011 года объём пассажирских авиаперевозок вырос более чем в 1,5 раза, и такой результат стал возможным благодаря реализации комплекса мер господдержки. Одна из основных мер - реализация программ субсидирования. В период с 2012 года обеспечен двукратный рост объёмов перевозок по маршрутам, минующим Москву. За это время в рамках программ субсидирования перевезено 7,5 млн пассажиров. В 2017 году действовало четыре таких программы (перевозки осуществлялись по 228 маршрутам), в рамках которых авиакомпании обслужили 1,4 млн человек.

В Минтрансе считают, что для дальнейшего роста внутренних региональных перевозок необходимо обнуление ставки НДС на маршрутах, пунктами назначения или отправления которых не являются аэропорты Московского авиационного узла. "Это позволит обеспечить дополнительный рост пассажиропотока на региональных маршрутах не менее чем на 13%, что в целом компенсирует "выпадающие" доходы бюджета за счёт увеличения объёмов работы и дополнительного дохода от неавиационной деятельности, - подчеркнул М. Соколов. - Прошу правительство и депутатов Государственной Думы поддержать данную инициативу".

О необходимости снижения ставки НДС говорят и в группе S7. Генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков, выступая на заседании коллегии, напомнил, что в прошлом году авиакомпания S7 смогла значительно расширить свою региональную маршрутную сеть (прежде всего, из Новосибирска) за счёт начала эксплуатации самолётов Embraer-170, рассчитанных на перевозку 78 пассажиров. "Его уникальные взлётно-посадочные характеристики позволяют взлетать с очень коротких полос, которых много в Сибирском Федеральном округе и на Дальнем Востоке. Сегодня у нас уже 16 таких самолётов,10 из них работает в Новосибирске. Это позволило нам расширить сеть "Толмачёво" на 31 маршрут. Я думаю, что именно такая модель позволит нам выполнить те задачи, которые перед нами ставит президент Российской Федерации, - прокомментировал он. - Однако развитие региональных перевозок невозможно без государственной поддержки. В силу высокой себестоимости километра у таких воздушных судов, развитие региональных перевозок невозможно в отрыве от магистральной маршрутной сети. И беспокоит, конечно, слабая техническая вооружённость и высокая стоимость наземного обеспечения в аэропортах, особенно в малых. Всё это тормозит развитие региональных полётов. Предлагаю снижение ставки НДС на региональной перевозке до 0% для перевозок вне МАУ, из МАУ - до 10%". Также глава S7 дополнил, что программу субсидирования по постановлению №1242 необходимо адаптировать к маршрутам большей протяжённости. "В Сибири и на Дальнем Востоке значительно больше маршрутов, которые длиннее 1200 км", - подчеркнул В. Объедков.

Губернатор Пермского края Максим Решетников в свою очередь отметил, что более быстрому развитию региональных перевозок мешает планирование субсидий на короткий срок. "Мы каждый раз в начале года определяем, что и как будем субсидировать. Давайте перейдём к трёхлетнему периоду, чтобы Российская Федерация определяла, какие маршруты будет субсидировать, и мы тогда со своей стороны будем досубсидировать те маршруты, которые тоже считаем важными, - пояснил он. - Мы субсидируем дополнительные маршруты исключительно из краевого бюджета. Нам важно концентрировать у себя потоки, нужно развивать межрегиональные направления, поскольку у нас находятся центры компетенций крупных российских корпораций, которым нужны связи с другими регионами. Но в условиях вот этой неопределённости нам очень сложно планировать. Дайте нам определённость, а мы со своей стороны дадим определённость перевозчикам, жителям и бизнесу".

Аналогичного мнения относительно необходимости планирования на три года придерживается и губернатор Костромской области Сергей Ситников. "Кострома - один из немногих регионов, где сохранилось своё авиапредприятие. Очень хорошо, что было принято решение о субсидировании части перелётов, и мы получили возможность беспересадочно отправлять пассажиров в Санкт-Петербург, Симферополь и Анапу, - отметил С. Ситников. - Абсолютно согласен со своим пермским коллегой, что в этой связи нам требуется перспективный план для того, чтобы мы могли чётко понимать, как дальше развивать предприятие и какую стратегию вырабатывать".

 
Материал «Минтранс подвёл итоги работы в 2017 году» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости