О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Программу ПД-14 представили потенциальным заказчикам

Конференция по представлению программы ПД-14 потенциальным заказчикам прошла в среду, 28 марта, на загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы"Мария Ситкина

Москва. 30 марта. АвиаПорт - Конференция по представлению программы ПД-14 потенциальным заказчикам прошла в среду, 28 марта, на загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" ("ОДК-ПМ", входит в состав "Объединённой двигателестроительной корпорации") в Новых Лядах, говорится в сообщении пресс-службы "ОДК-ПМ".

В пресс-службе пермского предприятия уточнили, что в мероприятии приняли участие представители ОДК, Корпорации "Иркут", российских авиаперевозчиков Red Wings, "Аэрофлот", S7 и "Ижавиа", а также компаний, специализирующихся на лизинге авиатехники. Цель проведения конференции заключалась в том, чтобы продемонстрировать возможности производственной и испытательной базы "ОДК-ПМ", презентовать двигатель ПД-14, обозначить его технические и конструктивные особенности, представить результаты проводимых испытаний и выявить специальные требования потенциальных заказчиков по вопросам организации послепродажного обслуживания.

Напомним, базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для установки на отечественные лайнеры МС-21-300 (разработчик и производитель - Корпорация "Иркут"), - первый полностью российский мотор для пассажирских самолётов, созданный за последние десятилетия. ПД-14 создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-ПМ". Как заявляет разработчик, по своим техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, эксплуатируемым в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год (на проектную мощность предприятие "ОДК-ПМ" должно выйти к 2023-2024 году). Серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году.

В ходе прошедшего мероприятия управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов представил новый адаптерный стенд, а также поделился перспективами развития испытательной базы. Как уже писал "АвиаПорт", реконструкция испытательного стенда №1 в Новых Лядях, где будут проводиться испытания всех серийных ПД-14 и ПС-90А, завершилась в декабре 2017 года. Сейчас там продолжаются аттестационные работы, а уже в июне на стенде испытают первый мотор, предназначенный для сертификации самолёта МС-21-300 с ПД-14 (поставка "Иркуту" намечена на конец 2018 года).

Также в рамках конференции прошло совещание, в ходе которого с докладами выступили представители "Иркута", "ОДК-Авиадвигатель" и "ОДК-ПМ". При этом у участников конференции была возможность задать вопросы. В "ОДК-ПМ" уточнили, что в основном представителей эксплуатирующих организаций интересовали особенности конструкции ПД-14, стоимость его эксплуатации и перспективы послепродажного обслуживания. "Участники конференции задавали совершенно практические вопросы, конкретно связанные с эксплуатацией двигателя - какова стоимость нормочаса и обслуживания, они хотят понимать стоимость владения этим мотором, - поделился С.Попов. - Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить его себестоимость и, соответственно, снизят затраты на эксплуатацию мотора".

Руководитель пермского предприятия также дополнил, что сейчас прорабатывается проект открытия учебного центра на территории "ОДК-ПМ", где будут представлены все типы выпускаемых заводом двигателей (семейство ПС-90А, ПД-14 и установки промышленного применения), где представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить необходимые знания и проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации каждого типа мотора.

По итогам конференции вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация "Иркут" Кирилл Будаев подчеркнул, что представители производителя самолёта удовлетворены ходом подготовки испытательной базы для двигателя. Представители авиакомпаний в свою очередь отметили, что для них участие в конференции было необходимо с точки зрения понимания подходов к эксплуатации нового продукта. Участники мероприятия высказали общее мнение, что выбор в пользу самолёта с ПД-14 очевиден как с точки зрения цены мотора, так и в части стоимости и доступности его обслуживания. Ещё один плюс ПД-14 - близость производителя к эксплуатирующим авиакомпаниям.

Справка

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
(входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в состав ОДК) - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка