О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Победе" не сидится в аэропортах

Авиакомпания увеличивает налёт по парку за счёт оптимизации хэндлинговых процедур

Лоукостер "Победа" объявил о сокращении времени обслуживания воздушных судов (ВС) до 25 минут в ряде аэропортов маршрутной сети компании. В свою очередь, нижнекамский аэропорт "Бегишево" на прошлой неделе обеспечил разворот ВС "Победы" в течение 20 минут, установив рекорд по времени обслуживания Boeing 737-800 в России. В "Победе" отмечают, что возможность аэропорта или его хэндлингового партнёра выпустить самолёт компании спустя 20-25 минут после прилёта будет критичной для принятия решения о начале полётов в эту воздушную гавань.

Авиакомпания "Победа" на прошлой неделе сообщила об оптимизации процессов наземного обслуживания самолётов, что позволило сократить возможное время разворота воздушного судна до 25 минут в базовом аэропорту "Внуково", а в аэропорту "Бегишево" (Набережные Челны) - до рекордных 20 минут. Отметим, что в среднем в российских аэропортах, по оценке "Победы", технологический график обслуживания ВС типа Boeing 737-800 составляет около часа.

Директор операционного комплекса UTG в аэропорту "Внуково" Игорь Педан рассказал, что более полугода назад с "Победой" был согласован и внедрён 30-минутный график технологического обслуживания, но по требованию заказчика "задача усложнилась". "Мы с успехом оптимизировали некоторые процедуры, плюс, в обслуживании этих рейсов задействованы только сотрудники с опытом не менее трёх лет", - пояснил менеджер. Генеральный директор "Бегишево" Сергей Романцов рассказал журналистам, что обслуживание ВС "Победы" по 20-минутному графику идёт давно: "Полгода назад мы вышли на график 25 минут, затем согласовали график на 20 минут. Мы в этом режиме фактически уже давно работали", - сказал С. Романцов.

Сокращение времени разворота возможно за счёт параллельного выполнения технологических операций (выгрузка багажа и высадка пассажиров, туалетное обслуживание и так далее), которые раньше выполнялись последовательно, подчеркнул он. Посадка пассажиров на борт ВС при этом осуществляется одновременно через два трапа (в передней и хвостовой части самолёта), потоки пассажиров разделяются на гейте по двум перронным автобусам в соответствии с занимаемыми в салоне ВС местами.

Время разворота будет снижаться по всем аэропортам маршрутной сети "Победы", рассказал "АвиаПорту" генеральный директор компании Андрей Калмыков. "Такая работа ведётся из года в год. Рейсы по новым внутрироссийским направлениям должны укладываться в этот стандарт. Если аэропорт не будет соответствовать этому требованию, мы будем серьёзно задумываться о целесообразности выполнения рейсов туда", - говорит А. Калмыков. По его словам, в ближайшее время разворот за 25 минут, помимо "Внуково", будет обеспечен в "Храброво" (Калининград) и в "Пулково" (Санкт-Петербург).

Сокращение графика обслуживания позволит "Победе" увеличить налёт по парку (сейчас на одно среднесписочное ВС, по данным газеты "Ведомости", составляет 15-16 часов в сутки). По оценке компании, в летнем расписании 2018 года в пиковые периоды ей удастся выполнять до 120 рейсов в сутки. К лету флот "Победы" должен вырасти до 20 самолётов, к концу года - до 24 машин. На всех поступающих в парк ВС установлены законцовки split scimitar winglet, снижающие расход топлива примерно на 1,6% при прочих равных условиях. А. Калмыков рассказал "АвиаПорту", что другие самолёты "будут оснащены этими законцовками до конца 2018 года на ближайших C-чеках".

За 2017 год "Победа" перевезла чуть больше 4,58 млн пассажиров, продемонстрировав рост к 2016 году на 6,9%, загрузка кресел увеличилась на 5,9 п.п. до 94,2%. В октябре 2017 года флот состоял из 12 самолётов, по состоянию на март 2018, согласно данным Росавиации, в парке насчитывается уже 17 ВС Boeing 737-800. Благодаря росту флота и интенсификации использования бортов "Победа" в 2018 году перевезла 1 млн пассажиров уже к 5 марта - на месяц раньше, чем в 2017. Средняя загрузка за январь-февраль выросла на 1,9 п.п. до 93,6%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка