Опубликовано: 05.04.2018, 05:36
 

"Москва Карго" набирает обороты


[image]

Презентация крупнейшего в России грузового комплекса "Москва Карго", запущенного в коммерческую эксплуатацию в сентябре 2017 года, прошла в среду, 4 апреля. По итогам 2018 года терминал должен обработать не менее 250 тыс. тонн грузов, а уже в 2020 году выйти на проектную мощность. В рамках мероприятия генеральный директор ООО "Москва Карго" Владимир Федоренко провёл экскурсию и подробно рассказал представителям СМИ о текущей работе и возможностях терминала.

Строительство комплекса велось в рамках долгосрочной программы развития аэропорта "Шереметьево", рассчитанной до 2026 года. Строительные работы удалось осуществить в сжатые сроки: грузовой терминал возводился с "нуля" в период с марта 2016 года по июль 2017 года. Объём инвестиций в проект составил около $90 млн. Первые грузы комплекс принял в сентябре прошлого года, а в течение последующих двух месяцев туда был полностью переведён грузооборот внутренних воздушных линий. Перевод обслуживания международных рейсов завершился чуть позже - в январе 2018 года.

Новый двухэтажный грузовой терминал площадью 42 300 кв. м и пропускной способностью 380 тыс. тонн грузов в год оборудован уникальной для нашей страны автоматизированной системой хранения и обработки грузов (производитель - немецкая компания Lödige). Степень автоматизации операций производственного цикла достигает 60%. "Москва Карго" отвечает международным стандартам в области наземного обслуживания грузов, а по уровню технической оснащённости превосходит все действующие российские грузовые комплексы, отмечает руководство компании-оператора. В частности, комплекс располагает семиярусной системой стеллажного хранения и перемещения грузов, рассчитанной на 3 198 "домашних" поддонов. Четырехъярусная зона контейнерного хранения терминала оборудована автоматизированной системой обработки ULD (авиационных контейнеров) на 576 ячеек, при этом 60 из них предназначены для хранения ULD с температурно-чувствительными грузами (от +2 до +8 град Цельсия). В терминале действуют 13 конвейерных линий с выходом на перрон и 29 пунктов приёма/выдачи грузов, два из которых предназначены для обработки крупногабаритных грузов, в том числе автомобилей, и ещё два - для приёма экспресс-отправлений.

На сегодняшний день в терминале в общей сложности работает 1 850 сотрудников (линейный и административный персонал). Комплекс, работающий в круглосуточном режиме, осуществляет полный цикл обработки груза, начиная от его приёмки у клиента в городе и заканчивая погрузкой на борт (включая терминальную обработку). "Мы обрабатываем весь спектр грузов, который может быть перевезён воздушными судами, вплоть до седьмого класса опасности. Бронирование заканчивается за семь часов до вылета воздушного судна, - уточнил В. Федоренко. - Однако есть так называемые "экспресс-грузы", идущие по отдельному тарифу, которые по соглашению с авиакомпанией, если клиент заключает таковое, обрабатываются за три часа до вылета".

Стоит добавить, что в терминале "Москва Карго" оборудован комфортный клиентский зал, где можно оформить отправку и получение груза. По информации пресс-службы "Шереметьево", в зале обеспечены новые стандарты обслуживания: для грузоотправителей и грузополучателей в режиме "одного окна" работают 20 точек обслуживания и действует система электронной очереди. Также у клиентов есть возможность через личный кабинет на сайте ООО "Москва Карго" оперативно получить информацию о статусе обработки груза, распечатать грузовые бирки и декларации безопасности.

В. Федоренко отметил, что по итогам 2017 года ООО "Москва Карго" обработало 220 тыс. тонн грузов. Ожидается, что по в текущем году этот показатель увеличится минимум на 30 тыс. тонн. "В настоящее время грузооборот восстанавливается. Думаю, что в этом году мы выйдем на рекордные показатели. К концу года мы ожидаем пропустить через терминал порядка 250-280 тысяч тонн грузов", - рассказал генеральный директор "Москва Карго", дополнив, что на полную мощность терминал должен выйти ещё через два года.

Исходя из продолжающегося роста грузооборота в "Шереметьево" и в соответствии с долгосрочной программой развития, аэропорт рассчитывает, что к 2024 году показатель по обработке грузов достигнет отметки в 700 тыс. тонн грузов в год. В связи в этим планируется реализовать проект по строительству второй очереди грузового терминала. Как поделился с журналистами В. Федоренко, проектирование начнётся уже в ближайшее время. "Мы уже в этом году начнём проектирование второй очереди грузового терминала, определим его конструктив, оборудование. Начало строительства нового грузового терминала ожидается в 2019 году. При наличии согласованного проекта мы его реализуем достаточно быстро - в течение года. По нашим оценкам, необходима такая же мощность - порядка 300-380 тыс. тонн, - рассказал он. - Стоимость реализации проекта пока назвать сложно, всё будет зависеть от оборудования и степени его автоматизации. Мы будем следовать принципу максимальной автоматизации, поскольку это наиболее эффективная и правильная обработка груза, которая исключает человеческий фактор".

Справка

Международный аэропорт "Шереметьево"
- крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок, числу взлётно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть "Шереметьево" включает более 200 направлений. По итогам 2017 года воздушная гавань обслужила 40 млн 93 тыс. пассажиров, превысив результат за 2016 год на 17,8 %.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Москва Карго" набирает обороты» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости