О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финальная репетиция

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" продолжает тестировать работу временного терминала для обслуживания организованных групп болельщиков, прибывающих на соревнования Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, управляет аэропортом "Пулково") продолжает тестировать работу временного терминала для обслуживания организованных групп болельщиков, прибывающих на соревнования Чемпионата мира по футболу FIFA 2018: операционные испытания, в которых в общей сложности задействованы около 1000 волонтёров и 200 сотрудников воздушной гавани, стартовали 12 апреля и продлятся до 26 апреля. На основе данных, полученных в ходе тестирования, будут сделаны финальные корректировки, после чего здание будет полностью готово к приёму гостей.

ЧМ-2018 пройдёт в России с 14 июня по 15 июля. В Санкт-Петербурге пройдёт семь матчей, в том числе полуфинал и матч за третье место. Площадка, организованная в павильоне "Вылет" терминала "Пулково-2", рассчитана исключительно на обслуживание организованных групп болельщиков, прилетающих и вылетающих на матчи чартерными рейсами. Пропускная способность терминала, который будет принимать пассажиров как внутренних, так и международных рейсов, составит 1000 пассажиров в час. Перед зданием будет организована буферная зона (аналогичная зона будет организована и у "Пулково-1"), в которой болельщики будут находиться до начала посадки: для удобства гостей там разместятся пункты питания, зоны отдыха и туалеты.

Временный терминал будет работать в реверсивном режиме. "Этот терминал будет работать совсем по другой схеме (нежели во времена его постоянной эксплуатации, завершившейся чуть больше четырёх лет назад - "АвиаПорт"). Направление движения будет меняться: мы вначале будем болельщиков Чемпионата мира принимать на прилёт, а потом на вылет, - пояснил журналистам генеральный директор ВВСС Владимир Якушев. - Раньше здесь использовалось два здания. Сейчас второе (павильон "Прилёт" - "АвиаПорт") мы не будем использовать, обойдёмся силами только этого терминала. Не стоит забывать, что у нас есть ещё основной терминал "Пулково-1", который будет работать для приёма регулярных рейсов". По данным пресс-службы ВВСС, воздушная гавань уже получила заявки на обслуживание более 70 чартерных рейсов в период проведения футбольного первенства. В. Якушев поделился, что большая часть из них - международные. В частности, 55 из них доставят в Петербург болельщиков из Египта, ещё четыре рейса прилетят из Ирана. При этом он топ-менеджер не исключил, что в ближайшее время количество запланированных рейсов ещё немного увеличится.

Как сообщила "АвиаПорту" руководитель проекта подготовки аэропорта "Пулково" к работе в период ЧМ-2018 Антонина Зелененко, вся инфраструктура, необходимая для обслуживания болельщиков, уже подготовлена. "В терминале проведены ремонтные работы, покрашены стены. Чтобы можно было обслуживать не только международные, но и внутренние рейсы, здесь возведены дополнительные перегородки. Установлено оборудование всех государственных контрольных органов: пограничной и таможенной служб, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Также установлено оборудование служб авиационной безопасности и пассажирских перевозок. Сейчас здесь есть всё, что нужно для обслуживания пассажиров". Работы по подготовке терминала проведены за счёт собственных средств ВВСС, однако их стоимость в управляющей компании не раскрывают.

Во вторник, 17 апреля, тестирование, необходимое для оценки готовности этой инфраструктуры терминала к приёму большого гостей, проведено уже в третий раз (всего в период с 12 по 26 апреля запланировано шесть "испытательных" дней - по два в неделю). Руководитель отдела сопровождения оперативной деятельности ВВСС Сергей Бахарев в беседе с "АвиаПортом" отметил, что в рамках подготовки к тестированию и обслуживанию болельщиков реализована специальная программа ознакомления персонала, чтобы они имели представление о том, как устроен временный терминал и его инфраструктура. "Ознакомлено порядка 300 работников разных служб, в том числе службы авиационной безопасности, службы пассажирских перевозок и службы обработки багажа. На последнем этапе подключили таможню, границу, Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Далее были подготовлены сценарии операционных испытаний, - уточнил он. - У каждой группы свой подход к проведению операционных испытаний: по подготовленному сценарию проводятся испытания, после этого следует дебрифинг от экспертов из разных служб, и каждое новое испытание дорабатывается с учётом их мнения".

При помощи волонтёров, которые исполняют роль прибывших болельщиков, в ходе тестирования отрабатываются все процедуры на вылет и прилёт, включая повторное получение посадочных талонов в случае их утери, сдачу и получение багажа, процедуры предполётного досмотра, прохождения пограничного и таможенного контроля. По результатам испытаний в операционные процессы будут внесены финальные правки. "В итоге у нас будут выпущены стандартные операционные процедуры на все процессы для того, чтобы работники знали, как им действовать в той или иной ситуации", - добавил С. Бахарев.

Согласно прогнозу ВВСС, в период проведения ЧМ-2018 общий пассажиропоток воздушной гавани увеличится приблизительно на 10%, однако точное количество болельщиков посчитать сложно. "Это отдельный поток, он не сильно скажется на общем пассажиропотоке, который будет увеличен сезонно. Трудно назвать цифру по болельщикам, потому что многие прилетят регулярным рейсом. Летом прилетят не только болельщики, но и обычные туристы. В целом мы активно набирали персонал для лета, у нас произошло довольно-таки серьёзное техническое перевооружение. Готовим персонал, проводим такие мероприятия, как сегодня", - прокомментировал В. Якушев. Главный операционный директор ВВСС Оливер Вайс в свою очередь дополнил, что во время ЧМ-2018 будет действовать специальный штаб, где будут работать не только сотрудники аэропорта, но и представители государственных органов и авиакомпаний. Штаб будет курировать процессы, связанные с обслуживанием гостей и участников футбольного первенства в аэропорту, и контролировать, чтобы они не повлияли на регулярный трафик "Пулково".

Напомним, терминал "Пулково-2" перестал обслуживать пассажиров в марте 2014 года. По словам О. Вайса, завершающие чартеры в рамках ЧМ-2018 этот терминал должен обслужить спустя три-четыре дня после последней игры, которая пройдёт в Санкт-Петербурге. После ЧМ терминал снова закроется, поскольку решения о возможности возобновления его эксплуатации до сих пор нет. Пресс-секретарь ВВСС Маргарита Потехина напомнила, что ранее уже озвучивался один из возможных вариантов, при котором терминал в будущем могут приспособить под обслуживание рейсов низкобюджетных перевозчиков. "Мы продолжаем вести переговоры и консультации с городом по возможным условиям аренды этого терминала в случае, если мы будем его каким-либо образом эксплуатировать. Отдельный сценарий, который, как мы уже заявляли, действительно рассматривается, - это история с лоукостерами. Сейчас просчитывается экономическая модель. Тем не менее, пока сложно сказать, когда будет принято решение и каким оно в итоге будет", - сказала она, отвечая на вопрос "АвиаПорта" о дальнейшей судьбе терминала, дополнив, что озвучивать примерный объём инвестиций, который может потребоваться для его реконструкции, пока также преждевременно.

Справка

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
управляет аэропортом "Пулково" (Санкт-Петербург) с 29 апреля 2010 года. ВВСС реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнёрства без привлечения бюджетных средств. По итогам 2017 года аэропорт "Пулково" обслужил 16 млн 125 тыс. 520 пассажиров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка