Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.04.2018, 14:45
 

"Тарифная сетка очень конкурентоспособна. Она не изменится после открытия терминала"


[image]

Международный аэропорт "Жуковский" в 2018 году планирует запустить в эксплуатацию карго-терминал площадью 9,6 тыс. кв. метров. Проект подразумевает не только обслуживание грузов на воздушном транспорте, но и развитие наземных перевозок. Для управления комплексом создано новое юридическое лицо - АО "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго". О первом этапе работы компании, её тарифной политике и взаимоотношениях с партнёрами "АвиаПорту" рассказал генеральный директор "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго" Евгений Солодилин.

- По данным Росавиации, за первое полугодие 2017 года аэропорт обслужил 645 тонн грузов. Какова динамика перевозок?

- В первом полугодии обслуживанием грузов в "Раменском" занималась другая компания, она работала на протяжении последних нескольких лет. АО "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго", несмотря на то, что грузовой терминал ещё не построен, приступило к работе с грузовыми авиакомпаниями и агентами с 10 декабря 2017 г. За два с половиной месяца мы перевезли около 800 тонн грузов. Мы начали работать напрямую с авиакомпаниями и агентами, приглашать их к нам в аэропорт. Повторюсь: сегодня у нас ещё нет карго-терминала, но есть коллектив: люди, умеющие работать и знающие, что и как следует делать.

- На какой инфраструктуре сейчас обслуживаются грузы?

- Исторически в "Раменском" были небольшие складские площади: там начинают работать наши наземные службы. За последние несколько месяцев мы приобрели необходимое оборудование. У нас есть возможность принимать и отправлять грузы по внутренним воздушным линиям (ВВЛ), по международным (МВЛ) мы можем заниматься только отправкой.

- Сейчас есть возможности для обслуживания крупногабаритных грузов, опасных, требующих соблюдения температурного режима?

- Крупногабаритные мы сейчас отправляем. Прочие будем отправлять после того, как введём в эксплуатацию карго-терминал.

- Насколько активно грузовой инфраструктурой пользуются сейчас предприятия нашей авиационной промышленности?

- Мы начали с ними работать, выслушали их условия и пожелания. В декабре заключено соглашение с грузовым оператором госкорпорации Ростех - компанией "РТ - Логистика", она выступит агентом по продаже услуг "ЖИА КАРГО" для организации внутренних и международных перевозок сырьевых грузов, комплектующих и готовой продукции предприятий госкорпорации. Но, в первую очередь, нужно ввести в эксплуатацию терминал, а потом уже говорить о развитии работы с "РТ - Логистика".

Сдача объекта и его ввод запланированы на второе полугодие этого года. Точную дату назвать пока сложно, очень многое зависит от различных согласований и работы с документами. Инвестиции на первом этапе составят $12 млн, по мере развития проекта объем вложений будет расти. В будущем "Жуковский" станет логистическим центром для "РТ - Логистика", мы к этому идём. Уже летом мы объявим о реальных планах по грузоперевозкам через "Жуковский" на 2018-2019 годы.

- В московском авиационном узле высокий уровень конкуренции. В чем будет ваше преимущество?

- Мы говорим не только о ценовой политике. Будут предложены различные продукты, которые ранее грузовыми операторами в МАУ не предлагались. Услуги по обслуживанию грузов будут "в одном пакете": перевозка автомобильным и авиационным транспортом, оформление документов, таможенная очистка. Для этого создаются новые предприятия, в том числе специализированная компания для траковой доставки.

- На каких площадях будет строиться терминал?

- Участок был передан в ТВК "Россия" в 2008 году, когда создавалось предприятие, после чего он был внесён в уставной капитал "Рампорт Аэро". АО "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго" как отдельное юридическое лицо выкупило этот участок на инвестиционной фазе под строительство карго-терминала.

- Можете раскрыть структуру собственности юрлица?

- Это открытая информация: 51% принадлежит "Рампорт Аэро", 49% - инвестору из Объединённых Арабских Эмиратов Greenway International.

- Ранее сообщалось о возможном вхождении Sky Gates в проект - можете это подтвердить или опровергнуть?

- Переговоры о том, что Sky Gates будет покупать ту или иную долю, в текущий момент не идут, но мы готовимся к совместной работе. Авиакомпании важно не только наличие инфраструктуры, но и качественное обслуживание: эти вопросы обсуждаются менеджментом обеих компаний. У нас есть "чек лист" от Sky Gates, по которому мы двигаемся.

- Хендлингом будет заниматься Baltic Ground Services?

- Мы вплотную рассматриваем вопрос выбора оператора. Есть несколько предложений и потенциальных возможностей. Конечно, предложение BGS тоже рассматривается.

- Интерес к работе с вами проявляла "Авиастар-Ту". Как с ними идут переговоры?

- Мы продолжаем работать с ними, но пока нет терминала и сопутствующей инфраструктуры, грузовые перевозки из "Жуковского" будут осуществляться по заявкам и только по внутренним направлениям. "Авиастар-Ту" сейчас работает на МВЛ, в первую очередь на китайских маршрутах, и мы не можем ничего предложить. Мы работаем со всеми авиакомпаниями, но переговоры активизируются ближе к открытию терминала.

- Уровень тарифов уже определён?

- Тарифная сетка сформирована и сейчас мы работаем по ней, но с каждым агентом, с каждой авиакомпанией будем договариваться индивидуально. Сетка очень конкурентоспособна, она не изменится после открытия терминала.

- Когда планируете выйти на безубыточность?

- Если не считать инвестиционную фазу, выход на безубыточность планируется в первом полугодии 2019 года.

- Какие поставлены целевые объёмные показатели?

- Ставим задачу в 2019 году перевезти в районе 15-20 тысяч тонн грузов.

- Заявленная пропускная способность - 100 тысяч тонн, из них воздушным транспортом 80 тысяч, автомобильным - 20 тысяч. Есть ли понимание, когда сможете выйти на эти объёмы?

- Мы думаем о том, что к 2020 году приблизимся к цифре 40 тысяч тонн грузов, но более подробно про 2019 год поговорим уже в конце этого года. После того, как мы запустим терминал, будем говорить о показателях. Те цифры, которые я озвучил - это задача минимум, её необходимо выполнить.

- Вторая очередь развития комплекса предусмотрена планом?

- Безусловно. Он будет находиться практически в той же точке.

- Опишите, пожалуйста, параметры инфраструктуры терминала. Будут ли условия для обслуживания температурно-чувствительных грузов, инфраструктура для дипломатических, живых, скоропортящихся грузов и так далее?

- Площадь составит 9,2 тыс. кв. метров. Грузовой двор будет обеспечивать одновременный приём и обработку через шесть грузовых ворот, из них двое для ВВЛ, четверо для МВЛ. В соответствующих пропорциях будут зонированы и площади внутри терминала. Выходы на перрон будут оборудованы роликовыми столами. Необходимые условия для обработки полного спектра грузов и почты, включая оформление лицензии склада временного хранения для осуществления экспортных/импортных операций, обеспечим уже в 2018 году - на первом этапе реализации проекта. Активное внедрение систем автоматической сортировки и хранения груза запланировано на 2019 год.

Инфраструктура терминала позволит практически без ограничений осуществлять обработку скоропортящихся и термочувствительных грузов - для их хранения устанавливаются холодильные отделения с тремя различными режимами температурного хранения. Предусмотрены зоны для ценных и опасных грузов (включая радиоактивные), размещения и передержки живых животных. Обработка крупногабаритных грузов, конечно, тоже будет возможна.

Помимо грузовой инфраструктуры в здании - на верхних этажах - будет расположена офисная зона для размещения сотрудников компании и партнёрских организаций.

- Можете ли сейчас оценить объем грузоперевозок в багажниках пассажирских воздушных судов?

- Дать такую оценку пока достаточно трудно. Прошедший год в этом отношении не является показательным: из-за противостояния с авиационными властями ряда стран, не желавших признавать региональный статус аэропорта, нам не в полной мере удалось выполнить программу расширения числа направлений полётов.

Более точную картину можно будет получить в 2018 году: заключённые с авиакомпаниями-партнёрами соглашения позволяют рассчитывать на значительное расширение маршрутной сети в летнем сезоне. Расширение сети европейских направлений и планируемое появление в расписании аэропорта внутренних рейсов позволит более точно оценить потенциал объёмов грузов, перевозимых пассажирскими лайнерами, поэтому предлагаю вернуться к этому вопросу позднее.

 
Материал «"Тарифная сетка очень конкурентоспособна. Она не изменится после открытия терминала"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости