АвиаПорт.Ru
19 апреля 2018, 14:45
"Тарифная сетка очень конкурентоспособна. Она не изменится после открытия терминала"
О первом этапе работы компании "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго", её тарифной политике и взаимоотношениях с партнёрами рассказал генеральный директор Е. Солодилин
- По данным Росавиации, за первое полугодие 2017 года аэропорт обслужил 645 тонн грузов. Какова динамика перевозок?
- В первом полугодии обслуживанием грузов в "Раменском" занималась другая компания, она работала на протяжении последних нескольких лет. АО "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго", несмотря на то, что грузовой терминал ещё не построен, приступило к работе с грузовыми авиакомпаниями и агентами с 10 декабря 2017 г. За два с половиной месяца мы перевезли около 800 тонн грузов. Мы начали работать напрямую с авиакомпаниями и агентами, приглашать их к нам в аэропорт. Повторюсь: сегодня у нас ещё нет карго-терминала, но есть коллектив: люди, умеющие работать и знающие, что и как следует делать.
- На какой инфраструктуре сейчас обслуживаются грузы?
- Исторически в "Раменском" были небольшие складские площади: там начинают работать наши наземные службы. За последние несколько месяцев мы приобрели необходимое оборудование. У нас есть возможность принимать и отправлять грузы по внутренним воздушным линиям (ВВЛ), по международным (МВЛ) мы можем заниматься только отправкой.
- Сейчас есть возможности для обслуживания крупногабаритных грузов, опасных, требующих соблюдения температурного режима?
- Крупногабаритные мы сейчас отправляем. Прочие будем отправлять после того, как введём в эксплуатацию карго-терминал.
- Насколько активно грузовой инфраструктурой пользуются сейчас предприятия нашей авиационной промышленности?
- Мы начали с ними работать, выслушали их условия и пожелания. В декабре заключено соглашение с грузовым оператором госкорпорации Ростех - компанией "РТ - Логистика", она выступит агентом по продаже услуг "ЖИА КАРГО" для организации внутренних и международных перевозок сырьевых грузов, комплектующих и готовой продукции предприятий госкорпорации. Но, в первую очередь, нужно ввести в эксплуатацию терминал, а потом уже говорить о развитии работы с "РТ - Логистика".
Сдача объекта и его ввод запланированы на второе полугодие этого года. Точную дату назвать пока сложно, очень многое зависит от различных согласований и работы с документами. Инвестиции на первом этапе составят $12 млн, по мере развития проекта объем вложений будет расти. В будущем "Жуковский" станет логистическим центром для "РТ - Логистика", мы к этому идём. Уже летом мы объявим о реальных планах по грузоперевозкам через "Жуковский" на 2018-2019 годы.
- В московском авиационном узле высокий уровень конкуренции. В чем будет ваше преимущество?
- Мы говорим не только о ценовой политике. Будут предложены различные продукты, которые ранее грузовыми операторами в МАУ не предлагались. Услуги по обслуживанию грузов будут "в одном пакете": перевозка автомобильным и авиационным транспортом, оформление документов, таможенная очистка. Для этого создаются новые предприятия, в том числе специализированная компания для траковой доставки.
- На каких площадях будет строиться терминал?
- Участок был передан в ТВК "Россия" в 2008 году, когда создавалось предприятие, после чего он был внесён в уставной капитал "Рампорт Аэро". АО "Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго" как отдельное юридическое лицо выкупило этот участок на инвестиционной фазе под строительство карго-терминала.
- Можете раскрыть структуру собственности юрлица?
- Это открытая информация: 51% принадлежит "Рампорт Аэро", 49% - инвестору из Объединённых Арабских Эмиратов Greenway International.
- Ранее сообщалось о возможном вхождении Sky Gates в проект - можете это подтвердить или опровергнуть?
- Переговоры о том, что Sky Gates будет покупать ту или иную долю, в текущий момент не идут, но мы готовимся к совместной работе. Авиакомпании важно не только наличие инфраструктуры, но и качественное обслуживание: эти вопросы обсуждаются менеджментом обеих компаний. У нас есть "чек лист" от Sky Gates, по которому мы двигаемся.
- Хендлингом будет заниматься Baltic Ground Services?
- Мы вплотную рассматриваем вопрос выбора оператора. Есть несколько предложений и потенциальных возможностей. Конечно, предложение BGS тоже рассматривается.
- Интерес к работе с вами проявляла "Авиастар-Ту". Как с ними идут переговоры?
- Мы продолжаем работать с ними, но пока нет терминала и сопутствующей инфраструктуры, грузовые перевозки из "Жуковского" будут осуществляться по заявкам и только по внутренним направлениям. "Авиастар-Ту" сейчас работает на МВЛ, в первую очередь на китайских маршрутах, и мы не можем ничего предложить. Мы работаем со всеми авиакомпаниями, но переговоры активизируются ближе к открытию терминала.
- Уровень тарифов уже определён?
- Тарифная сетка сформирована и сейчас мы работаем по ней, но с каждым агентом, с каждой авиакомпанией будем договариваться индивидуально. Сетка очень конкурентоспособна, она не изменится после открытия терминала.
- Когда планируете выйти на безубыточность?
- Если не считать инвестиционную фазу, выход на безубыточность планируется в первом полугодии 2019 года.
- Какие поставлены целевые объёмные показатели?
- Ставим задачу в 2019 году перевезти в районе 15-20 тысяч тонн грузов.
- Заявленная пропускная способность - 100 тысяч тонн, из них воздушным транспортом 80 тысяч, автомобильным - 20 тысяч. Есть ли понимание, когда сможете выйти на эти объёмы?
- Мы думаем о том, что к 2020 году приблизимся к цифре 40 тысяч тонн грузов, но более подробно про 2019 год поговорим уже в конце этого года. После того, как мы запустим терминал, будем говорить о показателях. Те цифры, которые я озвучил - это задача минимум, её необходимо выполнить.
- Вторая очередь развития комплекса предусмотрена планом?
- Безусловно. Он будет находиться практически в той же точке.
- Опишите, пожалуйста, параметры инфраструктуры терминала. Будут ли условия для обслуживания температурно-чувствительных грузов, инфраструктура для дипломатических, живых, скоропортящихся грузов и так далее?
- Площадь составит 9,2 тыс. кв. метров. Грузовой двор будет обеспечивать одновременный приём и обработку через шесть грузовых ворот, из них двое для ВВЛ, четверо для МВЛ. В соответствующих пропорциях будут зонированы и площади внутри терминала. Выходы на перрон будут оборудованы роликовыми столами. Необходимые условия для обработки полного спектра грузов и почты, включая оформление лицензии склада временного хранения для осуществления экспортных/импортных операций, обеспечим уже в 2018 году - на первом этапе реализации проекта. Активное внедрение систем автоматической сортировки и хранения груза запланировано на 2019 год.
Инфраструктура терминала позволит практически без ограничений осуществлять обработку скоропортящихся и термочувствительных грузов - для их хранения устанавливаются холодильные отделения с тремя различными режимами температурного хранения. Предусмотрены зоны для ценных и опасных грузов (включая радиоактивные), размещения и передержки живых животных. Обработка крупногабаритных грузов, конечно, тоже будет возможна.
Помимо грузовой инфраструктуры в здании - на верхних этажах - будет расположена офисная зона для размещения сотрудников компании и партнёрских организаций.
- Можете ли сейчас оценить объем грузоперевозок в багажниках пассажирских воздушных судов?
- Дать такую оценку пока достаточно трудно. Прошедший год в этом отношении не является показательным: из-за противостояния с авиационными властями ряда стран, не желавших признавать региональный статус аэропорта, нам не в полной мере удалось выполнить программу расширения числа направлений полётов.
Более точную картину можно будет получить в 2018 году: заключённые с авиакомпаниями-партнёрами соглашения позволяют рассчитывать на значительное расширение маршрутной сети в летнем сезоне. Расширение сети европейских направлений и планируемое появление в расписании аэропорта внутренних рейсов позволит более точно оценить потенциал объёмов грузов, перевозимых пассажирскими лайнерами, поэтому предлагаю вернуться к этому вопросу позднее....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 19, 2024
Авиакомпания из Узбекистана увеличит число рейсов в Минск
Март 19, 2024
Волгоградцы срывают контракт на вертолеты для Уральской авиалесоохраны
Март 19, 2024
В аэропорту Нижневартовска установили защиту от распространения завозных инфекций
Март 19, 2024
Российский поставщик теплообменников для Boeing и Airbus занялся ремонтом оставшихся в РФ самолетов