Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 20.04.2018, 07:41
 

Готовность номер один

В Госкорпорации по ОрВД рассказали о ходе подготовки к обслуживанию воздушного движения во время проведения ЧМ-2018


[image]

До старта Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, который пройдёт этим летом в 11 российских городах, остаётся совсем немного времени. Вместе со спортивными объектами подготовку к принятию большого количества гостей продолжает и авиационная отрасль. Наряду с аэропортами и авиакомпаниями готовятся и те, без кого обеспечить бесперебойную и безопасную работу гражданской авиации в принципе невозможно - сотрудники ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорации по ОрВД) и его филиалов. О том, как продвигается подготовка национального провайдера аэронавигационного обслуживания к работе в период ЧМ-2018 - в материале "АвиаПорта".

Футбольное первенство пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Принимать участников и гостей ЧМ-2018 будут 13 аэропортов: "Шереметьево", "Внуково", "Домодедово", "Пулково" (Санкт-Петербург), "Стригино" (Нижний Новгород), "Храброво" (Калининград), "Платов" (Ростов-на-Дону), "Кольцово" (Екатеринбург), "Курумоч" (Самара), "Гумрак" (Волгоград), "Сочи", "Саранск" и "Казань". В авиатранспортном обеспечении ЧМ-2018, если говорить о воздушных гаванях, примут участие 6 филиалов ГК ОрВД: Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД, в зону его ответственности входит обслуживание воздушного движения в аэропортах Московского авиационного узла и "Стригино"), "Аэронавигация Северо-Запада" (отвечает за ОВД в "Пулково" и "Храброво"), "Аэронавигация Юга" ("Платов", "Сочи" и "Гумрак"), "Аэронавигация Урала" ("Кольцово"), "Аэронавигация Центральной Волги" ("Курумоч" и "Саранск") и "Татаэронавигация" ("Казань"). Впрочем, остальные филиалы также готовятся предоставлять аэронавигационное обслуживание воздушным судам, на которых в Россию будут прибывать болельщики со всего мира.

На сегодня большая часть мероприятий, предусмотренных планом по подготовке филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" к обслуживанию воздушного движения (ОВД) в период проведения мирового футбольного первенства, завершена. Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе предприятия, для работы в период ЧМ-2018 в Госкорпорации по ОрВД и её филиалах созданы рабочие оперативные группы, рассчитана пропускная способность аэродромов и диспетчерских пунктов (секторов) обслуживания воздушного движения, спланированы и утверждены графики отпусков персонала ОВД с учётом работы в условиях высокой интенсивности воздушного движения. "В заявочной книге у нас есть определённая пропускная способность [каждого аэродрома]. Как было и к Олимпиаде, так и сейчас к Чемпионату по каждому аэродрому есть, сколько [взлётно-посадочных] операций мы должны обеспечивать, - отметил в беседе с "АвиаПортом" заместитель генерального директора Госкорпорации по ОрВД Сергей Погребнов. - Мы поставили планку, что мы должны делать больше с определённым коэффициентом. И сотрудники продолжают отрабатывать это на тренажёрах. Сейчас идёт интенсивная работа". Также в рамках подготовки к ЧМ-2018 были разработаны схемы запасных аэродромов, таблицы наличия мест стоянок для запасных аэродромов и инструкция о порядке действий диспетчерского персонала в сбойных и аварийных ситуациях в период проведения ЧМ-2018".

В преддверии Чемпионата мира по футболу Госкорпорация по ОрВД провела масштабную работу по обновлению аэронавигационного оборудования - в первую очередь, в построенном с нуля "Платове", запущенном в эксплуатацию в декабре прошлого года, а также в тех аэропортах, где недавно завершилась реконструкция аэродромной инфраструктуры. В частности, уточнили в пресс-службе предприятия, перед введением в эксплуатацию новый ростовский аэропорт был оснащён средствами наблюдения, навигации, авиационной связи, автоматизации процессов планирования и управления воздушным движением, а воздушные гавани Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода перед вводом вторых ВПП были оснащены самыми современными средствами радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи (РТОП и АС). Кроме того, перед футбольным чемпионатом новые комплекты радиотехнических средств навигации и посадки получили аэропорты в Саранске и Калининграде, а в волгоградском аэропорту были обновлены средства РТОП и АС.

В пресс-службе также добавили, что в рамках подготовки к ЧМ-2018 для нового ростовского аэродрома и реконструированных аэродромов Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Калининграда, Саранска и Самары были разработаны новые схемы маневрирования и захода на посадку. Для "Платова" также введены в действие маршруты сопряжения, а для аэродромов "Стригино" и "Саранск" - скорректирована трассовая сеть маршрутов ОВД, а затем проведена ресекторизация воздушного пространства.

В Госкорпорации по ОрВД отмечают, что на всех аэродромах, задействованных в авиатранспортном обеспечении ЧМ-2018, проведены лётные проверки оборудования. "Например, буквально в этом месяце по плану облётаны "Шереметьево", "Внуково" и "Стригино", - сообщил "АвиаПорту" пресс-секретарь ГК ОрВД Николай Ивашов, добавив, что в лётной проверке было задействовано принадлежащее предприятию ВС Piaggio P180 Avanti II, на котором недавно установлен автоматизированный комплекс лётного контроля российского производства АСЛК-2005.

Безусловно, у ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" уже есть положительный опыт обеспечения организации воздушного движения в дни проведения крупных спортивных мероприятий - Летней Универсиады 2013 в Казани, Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи и Кубка конфедераций FIFA 2017, прошедшего в четырёх городах РФ. Однако нужно учитывать, что в этот раз задача намного сложнее, поскольку мероприятие такого масштаба в нашей стране проводится впервые. В связи с этим особое внимание было уделено подготовке сотрудников. По информации пресс-службы предприятия, перед ЧМ-2018 проведена как теоретическая, так и тренажёрная подготовка персонала ОВД к работе с использованием и применением вновь установленных комплексов средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) и по использованию новых схем маневрирования на аэродромах "Кольцово", Калининград "Храброво", "Саранск", "Курумоч" и "Стригино". Также была проведена техническая учёба с инженерно-техническим персоналом служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) филиалов и осуществлена проверка готовности объектов.

По словам С. Погребнова, в части работы с персоналом серьёзный упор был сделан на повышение уровня английского языка. "Если взять Саранск, где маленький аэродром, то там у нас не было опыта работы с английским языком и большой интенсивностью [полётов]. В прошлом году обучение и стажировку прошли 19 человек из Уфы, Самары, Пензы - это сотрудники филиала "Аэронавигация Центральной Волги". Поскольку в Саранске нет тренажёра, мы сделали визуализацию в Самаре, где у нас есть хороший тренажёр вышки. Саранский персонал в это время учил английский и когда Саранск закрывался [на реконструкцию], они работали в Пензе, Самаре, в Уфе, где могли поработать и с интенсивностью. Сейчас [в Саранске] работает 20 местных сотрудников и ещё 19, про которых я сказал, - поделился заместитель руководителя Госкорпорации по ОрВД. - Та же самая ситуация в Волгограде. С учётом "олимпийского" опыта мы дополнительно забрасываем туда специалистов по языковой подготовке, направляем туда опытных диспетчеров с хорошим уровнем английского из Ростова-на-Дону и Сочи. И так по каждому аэродрому мы анализируем потребности и по необходимости увеличиваем количество персонала".

В Госкорпорации по ОрВД уверены, что персонал ОВД и ЭРТОС, как и другие специалисты предприятия, готовы к обслуживанию воздушного движения во время проведения ЧМ-2018. Тем не менее, подготовительные мероприятия с целью обеспечения максимально высокого уровня безопасности полётов продолжаются. "К обслуживанию воздушного движения - особое внимание. Сейчас мы рассматриваем всевозможные планы действия в особых случаях, когда, например, есть две полосы и одна по каким-то причинам заблокирована. В Росавиации есть специальный штаб, который проводит учения [по действиям в нештатных ситуациях] в аэропортах. Мы и к Кубку Конфедераций их проходили, и сейчас проходим. Следующий на очереди "Платов". Отрабатываем любые внештатные ситуации и взаимодействие с аэропортовыми службами, Министерством обороны. Мы занимаемся этим уже где-то 1,5-2 года. Подготовка продолжается, но я считаю, что мы готовы", - подытожил С. Погребнов.

 
Материал «Готовность номер один» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости