Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 25.04.2018, 14:27
 

Импортозамещение. Теперь и по-турецки


[image]

Первый Евразийский авиасалон Eurasia Airshow-2018 25 апреля начал работу в Анталии. При относительно скромных размерах выставки, которая заняла один быстровозводимый павильон, основные параметры выглядят убедительно: в мероприятии принимает участие 320 компаний, в том числе 35 иностранных, на статической экспозиции выставлено 73 летательных аппарата, количество посетителей прогнозируется на уровне 100 тыс. человек, а объём сделок может достигнуть $10 млрд. Самым заметным участником, по словам Ферхата Енибертиса, генерального менеджера Евразийского авиасалона, стала Россия.

Заметность России - не просто реверанс в сторону политического союзника. Ленты на бейджах всех участников выставки брендированы логотипом "Объединенной авиастроительной корпорации". В центре павильона расположились стенды ОАК и "Рособоронэкспорта", а на статической стоянке разместился лайнер Sukhoi Superjet 100 в VIP-компоновке. В экспозиции "Объединенной авиастроительной корпорации", занявшей 120 кв.м., представлены ключевые программы гражданской авиации МС-21 и Superjet 100, боевые Су-35 и МиГ-35, учебно-боевой Як-130, а также самолёт-амфибия Бе-200.

Superjet 100 с бортовым номером RA-89053 - потенциальная звезда авиасалонов. Внутри смонтирован VIP-салон на 19 мест, оснащённый поворотными креслами и столами, мультимедийной системой. С учётом большого внутреннего объёма и увеличенной дальности полёта, SSJ100 вполне может стать альтернативой более крупным и дорогим бизнес-джетам, созданным на базе среднемагистральных самолётов.

Экспозиция "Рособоронэкспорта" объединяет продукцию военного назначения предприятий Госкорпорации Ростех и Концерна ВКО "Алмаз-Антей". Оценивая перспективы на рынках Турции и Ближнего Востока, специалисты "Рособоронэкспорта" оптимистичны. Они отмечают, что в регионе есть большой интерес как к боевым самолётам и вертолётам, так и к многоцелевой технике - лёгким вертолётам "Ансат" и Ка-226Т. Местные СМИ особо отметили, что представленные "Рособоронэкспортом" сверхманёвренные многоцелевые истребители Су-35 и Су-З0СМЭ вызывают интерес у военных в регионе. Средства ПВО российского производства, уже по достоинству оценённые Турцией, а также продемонстрировавшие эффективность в антитеррористических операциях на Ближнем Востоке, остаются в сфере повышенного внимания представителей оборонных структур. На салоне демонстрируются зенитная ракетная система С-400 "Триумф", зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1", а также зенитные ракетные комплексы "Бук-М2Э" и "Тор-М2Э" в экспортном исполнении.

Этим присутствие России в Анталии не ограничивается. Вертолёт Ми-17-1В представлен жандармерией Турции, 19 таких машин поставлены в рамках контракта 1995 года. Украшением выставки стал лайнер авиакомпании Nordstar, носящий ливрею красноярской зимней Универсиады 2019 года. Посреди раскалённой солнцем площадки надпись "100% Winter" выглядит особо привлекательно. И даже за забором, там, где международный аэропорт Анталии постоянно принимает и отправляет пассажирские лайнеры, можно встретить борта множества российских авиакомпаний.

В целом, основу экспозиции составляет продукция турецких компаний. Это не удивительно: выставка проходит при поддержке Президента Турецкой Республики Реджепа Эрдогана, который провозгласил "импортозамещение по-турецки". Церемония открытия авиашоу началась с видеоролика, в котором приведены его слова: "Все авиационные системы, которые могут быть произведены в Турции, за исключением экстренных случаев должны производиться в Турции". Поэтому почти три сотни местных производителей демонстрируют летательные аппараты и их компоненты, а также предлагают услуги, в том числе по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Не менее внушительная часть экспозиции относится к гражданской авиации Турции. Авиакомпании страны по итогам 2017 года перевезли более 200 млн пассажиров против 35 млн в 2003 году. Благодаря тому, что за минувшие 15 лет в сектор было инвестировано более $4,5 млрд бюджетных средств, а также привлечено $13,5 млрд частных вложений, удалось с 26 до 55 увеличить количество аэропортов, до 508 единиц нарастить парк авиакомпаний. Наконец, самым масштабным и амбициозным проектом является строительство третьего аэропорта в Стамбуле: проект стоимостью $10 млрд позволит создать крупнейшую в мире воздушную гавань. Открытие аэропорта намечено на 29 октября 2018 года.

Турция, впрочем, как и Россия, занимает место между Европой и Азией, и рассчитывает извлечь из этого положения максимальную выгоду. Будет ли между странами развиваться сотрудничество? Российская сторона чётко обозначила свою позицию. Возглавляющий российскую делегацию заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на церемонии открытия подчеркнул, что Евразийский авиасалон с первого же дня установил высокую планку, хотя признался, что работу на мероприятии он в неформальной обстановке спланировал со своими коллегами из министерства транспорта и министерства оборонной промышленности Турции ещё вчера. "Мы надеемся, что ближайшие пять дней позволят в плотной работе достичь решений как по разработке, так и по производству на территории Турции совместной продукции", - подытожил он.

 
Ссылки по теме:
Материал «Импортозамещение. Теперь и по-турецки» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости