Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 26.04.2018, 11:00
 

Южно-Сахалинск готовит фундамент

Возведение нового аэровокзального комплекса не отстаёт от графика


[image]

Работы на строительной площадке нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске, стартовавшие 27 октября 2017 года, идут в соответствии с утверждённым графиком. По данным пресс-службы губернатора и правительства Сахалинской области, в течение I квартала 2018 года подрядчикам удалось завершить большую часть подготовительных работ, обустроить инженерные коммуникации, линии связи и энергоснабжения. На сегодняшний день строители продолжают активно работать над фундаментом терминала, который должен распахнуть двери для пассажиров уже в конце следующего года.

Напомним, проект строительства нового аэровокзального комплекса (АВК) в Южно-Сахалинске разработан ООО "Красаэропроект", работы обошлись областному бюджету в 170 млн рублей. Как уже писал "АвиаПорт", строительство развёрнуто севернее действующего здания аэровокзала в непосредственной близости от перрона со стоянками воздушных судов. Генеральный подрядчик - ООО "Сахалинская механизированная колонна № 68" (СМК № 68). Согласно проекту, пропускная способность здания площадью 40 тыс. кв. м составит 800 пассажиров в час: 550 пассажиров внутренних авиалиний (с возможностью увеличения до 900 пассажиров в час) и 250 пассажиров международных авиалиний. Для сравнения, сейчас пропускная способность воздушной гавани составляет всего 200 пассажиров в час (по итогам 2017 года аэропорт обслужил 985, 2 тыс. человек). Реализация проекта по строительству нового терминала, стоимость которого составляет 6,7 млрд рублей, осуществляется за счёт собственных средств АО "Аэровокзал Южно‐Сахалинск", полученных в качестве инвестиций из бюджета Сахалинской области. Плановый срок сдачи АВК в эксплуатацию - до 30 ноября 2019 года.

Как рассказал приехавшему на стройплощадку с проверкой губернатору Сахалинской области Олегу Кожемяко руководитель воздушной гавани Никита Полонский, в этом году планируется освоить 2 млрд рублей. По его словам, на сегодняшний день в строительных работах задействовано 36 единиц техники и 181 человек, однако в ближайшее время рабочих на объекте станет больше. "Как только на Сахалин прибудут металлические конструкции каркаса аэровокзала и начнётся их монтаж, количество специалистов вырастет примерно на четверть, а работы будут вестись в две смены, - отчитался перед главой региона Н. Полонский. - Обучение монтажников уже закончилось, подъёмных кранов достаточно, сварочные работы сведены к минимуму - основной каркас здания будет собираться на болтовых соединениях. Большую часть грузов для предстоящего этапа строительства доставят на Сахалин морским транспортом".

Губернатор в свою очередь подчеркнул, что по необходимости проект можно корректировать, не отрываясь от строительного процесса. "То, что вы идёте в графике строительства - хорошо, будете идти с опережением - ещё лучше. Строить необходимо по проекту, но в рабочем порядке в него можно и нужно вносить конструктивные изменения, ведущие к улучшению", - сказал О. Кожемяко в ходе своего визита на строительную площадку. В пресс-службе южно-сахалинского аэропорта отмечают, что определённые мысли на этот счёт уже есть. "В ходе первого этапа строительства нового здания аэровокзала в аэропорту "Южно-Сахалинск" появились некоторые замечания и предложения как со стороны руководства области, так и со стороны отраслевых экспертов. В частности, после оценки проекта столичными консультантами, а также по предложению руководства области, началась проработка возможности размещения небольшого капсульного отеля внутри здания аэровокзала, - рассказала "АвиаПорту" пресс-секретарь воздушной гавани Юлия Тюрина. - Необходимость в оперативном размещении пассажиров задержанных рейсов связана с периодическими задержками рейсов, например, на Курильские острова по причине неблагоприятных метеоусловий". Также она поделилась, что внутри здания планируется спроектировать рыбный рынок, который станет одной из главных достопримечательностей будущего аэровокзала. По словам Ю. Тюриной, такое решение обусловлено растущей туристической привлекательностью Сахалина и увеличением количества пассажиров, прилетающих на остров. "Все остальные изменения будут касаться марки и поставщиков закупаемого технологического оборудования, что возможно потребует изменений принятых ранее проектных решений", - дополнила представитель аэропорта.

Что касается приобретения оборудования, О. Кожемяко заострил внимание на том, что строителям стоит учесть волатильность национальной валюты и не затягивать с заключением контрактов на поставку импортной "начинки" нового терминала, а ещё лучше - обратить внимание на продукцию отечественного производства, как это уже сделали в АВК в Симферополе, принявшем первых пассажиров 16 апреля. Отметим, что представителям воздушной гавани уже удалось оценить опыт симферопольских коллег: на прошлой неделе делегация южно-сахалинского аэропорта посетила Крым и приняла участие в церемонии открытия пассажирского терминала. Как подчеркнула в беседе с "АвиаПортом" Ю. Тюрина, всё технологическое оборудование для строящегося здания будет закупаться на условиях предварительного конкурсного отбора. Она уточнила, что в настоящее время изучаются предложения поставщиков и варианты логистики. "В новом аэровокзале аэропорта "Симферополь" специалисты АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" изучили новую багажную систему российского производства, был проведён анализ работы как самой системы, так и компании, которая её выпускает, - рассказала Ю. Тюрина. - Также прорабатывается вопрос о поставке важнейшей части технологического оборудования - телетрапов. Предварительно проектом предусмотрено оборудование немецкой марки, но с учётом напряжённых отношений с некоторыми странами Западной Европы в настоящее время прорабатывается вопрос о поставке данного оборудования из КНР". Стоит сказать, что вне зависимости от того, у каких поставщиков в итоге будет закуплено оборудование, должна быть выполнена главная задача - создание аэровокзального комплекса, в котором будет комфортно всем: как пассажирам, в том числе маломобильным, так и работникам авиакомпаний, арендаторам, специалистам наземных служб и другим сотрудникам воздушной гавани.

Напомним, не так давно за счёт областного бюджета в надлежащее состояние была приведена и аэродромная инфраструктура аэропорта: в 2016 году завершились ремонт взлётно-посадочной полосы и установка новой светосигнальной системы. В результате проведённой реконструкции общая ширина полосы увеличилась с 45 до 60 метров, а за счёт усиления её средней части длиной 2200 метров появилась возможность не ограничивать полёты по максимальному взлётному весу. Благодаря модернизации ВПП в августе прошлого года "Хомутово" смог получить от Росавиации допуск к приёму таких тяжёлых гражданских воздушных судов, как Boeing 747 (пассажирских Boeing 747-400, 747-400ER и 747-8, а также их грузовых версий) и грузового Ан-124-100.

Впрочем, бесконечно реконструировать ВПП, которой уже более 50 лет, нельзя, и в воздушной гавани всерьёз задумались о будущем. О том, что через несколько лет "Хомутово" может обзавестись новой "взлёткой", Н. Полонский впервые говорил ещё в августе 2017 года. Позднее, в марте этого года, он рассказал о том, что специалисты АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" приступили к подготовке технико-экономического обоснования строительства второй ВПП. Как сообщало информационное агентство Sakhalin.info со ссылкой на слова Н. Полонского, необходимость строительства полосы уже признали на уровне Росавиации, Минвостокразвития и областного правительства. Предполагается, что строительство второй ВВП может завершиться к 2024-2025 году, когда эксплуатация существующей полосы будет сопряжена с "некоторыми сложностями". "Это серьёзное мероприятие, которое позволит нам с вами и нашим детям успешно пользоваться аэропортом после 2025 года. Мы получили указание губернатора и сейчас прорабатываем параметры этого проекта", - цитировало информагентство руководителя воздушной гавани. По словам Ю. Тюриной, вопрос строительства второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Южно-Сахалинск" всё ещё находится в проработке. "В настоящее время специалистами предприятия дорабатывается техническое задание для подготовки технико-экономического обоснования ВПП. Параллельно Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области проводит процедуру оформления выделения средств на ТЭО новой ВПП", - сообщила пресс-секретарь "АвиаПорту".

 
Ссылки по теме:
Материал «Южно-Сахалинск готовит фундамент» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости