Опубликовано: 26.04.2018, 12:08
 

Главгосэкспертиза одобрила проект первой очереди строительства нового АВК в Челябинске


[image]

ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" (Главгосэкспертиза России) согласовало проект первой очереди строительства нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта "Челябинск" ("Баландино"). Первый этап, реализация которого начнётся уже этим летом, предполагает возведение здания терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи кв. метров.

В пресс-службе Главгосэкспертизы уточнили, что строительство аэровокзального комплекса (АВК) будет осуществляться в два этапа. В рамках первой очереди, проект которой получил положительное заключение экспертов управления, будет построено не только здание терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ), но и диспетчерский пункт, центральная распределительная трансформаторная подстанция, подземные резервуары противопожарного запаса воды, парковки и другие объекты, необходимые для функционирования воздушной гавани. По информации, размещённой на официальном сайте губернатора Челябинской области, торги по выбору генерального подрядчика уже объявлены. Итоги конкурса будут подведены в июне. Планируется, что строительство терминала начнётся до конца II квартала текущего года. Строительные работы будут осуществляться в условиях действующего аэропорта. В эксплуатацию новое здание должно быть введено в IV квартале 2019 года.

В первую очередь, развитие челябинского аэропорта необходимо в связи с предстоящими саммитами ШОС и БРИКС, до которых осталось чуть больше двух лет. Однако развитие воздушной гавани будет продолжаться и после их проведения, отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский на совещании с министрами и руководством воздушной гавани. "Мы все понимаем, что этой датой (2020 годом - "АвиаПорт") развитие аэропорта не ограничивается, оно, безусловно, продолжится и после проведения саммитов. Екатеринбург, вероятнее всего, выиграет заявку на проведение "Экспо-2025", и Челябинская область интегрирована в эту заявку. Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса - это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию", - подчеркнул он.

Как рассказал на совещании у главы региона председатель совета директоров AEON Corporation Роман Троценко, новый терминал внутренних линий, площадь которого будет в 1,5 раза больше, чем весь действующий аэропорт, разместится слева от существующего терминала международных линий. Согласно проекту, он будет оснащён четырьмя телескопическими трапами. Пропускная способность терминала ВВЛ составит 2,5 млн пассажиров в год, а при пиковой нагрузке - более тысячи пассажиров в час. Рядом со зданием будет построена новая привокзальная площадь.

Возведение терминала ВВЛ будет осуществляться практически одновременно с проектированием второго этапа, предполагающего перенос здания международных воздушных линий. Планируется, что площадь международного сектора будет увеличена в 2,5 раза - с нынешних 4,6 тыс. кв. м до 11,6 тыс. кв. м. Пропускная способность терминала МВЛ составит 400 пассажиров на прилёт и на вылет в час (сегодня она составляет 300 пассажиров на прилёт и 150 на вылет).

Стоит добавить, что в рамках модернизации челябинского аэропорта планируется и реконструкция аэродромной части. В частности, запланировано расширение взлётно-посадочной полосы для разворотного круга. Проектирование реконструкции перрона уже завершено. Проект передан в Главгосэкпертизу, решение по нему должно быть принято в июне. Также предполагается увеличение числа стоянок для самолётов. "Сегодня из 28 мест 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия, и функционируют всего 16 площадок. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов, а также две специализированные стоянки для проведения противообледенительной обработки в зимний период. Проектные работы завершены, документы переданы в Главгосэкспертизу. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжёлые, так называемые "президентские" самолёты", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте главы Челябинской области.

В ходе совещания Р. Троценко сообщил губернатору о том, что к 2020 году воздушная гавань может получить третью категорию Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что позволит принимать воздушные судах всех типов в любое время суток вне зависимости от погодных условий. "По договоренности между руководителем ООО "Новапорт" Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт "Челябинск" будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО, - рассказал он, подчеркнув, что в нашей стране третья категория присвоена только трём аэропортам: "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково".

Общий объём инвестиций в модернизацию аэропорта "Челябинск" (как государственные, так и частные), превысит 10 млрд рублей. "По вашей рекомендации и поручению мы заранее начали проектирование, если бы мы этого не сделали, то не вписались бы в сроки, никакой ШОС, никакая реконструкция были бы уже не возможны, - сказал Р. Троценко, обращаясь к главе региона. - Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам заранее, мы уже к июлю текущего года получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас девять месяцев, некоторых - год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряжённая, но исполнимая. Имея решение президента РФ, у нас есть все возможности её выполнить".

Справка

Международный аэропорт "Челябинск"
- один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэропорт имеет авиасообщение с крупнейшими городами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря выгодному расположению и воздушная гавань обслуживает не только пассажиров из Челябинской области, но и из соседних регионов. Действующий аэровокзальный комплекс способен обслужить 1,7 млн пассажиров в год. По итогам 2017 года аэропорт обслужил 1 млн. 517 тысяч пассажиров, превысив результат 2016 года на 24%. Аэропорт "Челябинск" входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО "Новапорт" (входит в группу компаний AEON Corporation).

 
Материал «Главгосэкспертиза одобрила проект первой очереди строительства нового АВК в Челябинске» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Импульс (в процессе тестирования)

Комментарии к новости