О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВЭБ-Лизинг" и Utair расторгли заключённый в 2013 году контракт на поставку шести SSJ100LR

"ВЭБ-Лизинг" расторг твёрдый контракт с авиакомпанией Utair на поставку шести самолётов SSJ100LR

Москва. 27 апреля. АвиаПорт - "ВЭБ-Лизинг" расторг твёрдый контракт с авиакомпанией Utair на поставку шести самолётов SSJ100LR, рассказал "АвиаПорту" президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.

Напомним, соглашение о поставке по схеме финансового лизинга шести SSJ100LR в компоновке на 103 кресла было подписано сторонами в 2013 году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013. Предполагалось, что самолёты поступят в парк Utair в течение 2014 года. Стоимость сделки оценивалась более чем в $200 млн, исходя из каталожной цены SSJ100LR. По сообщениям "Коммерсантъ", перевозчик осуществил техническую приёмку трёх самолётов. Однако на фоне финансовых проблем Utair поставки были заморожены. В 2015 году "Газета.Ру" со ссылкой на свои источники сообщала, что самолёты, предназначенные для Utair, были переданы в "другую авиакомпанию", название которой не раскрывалось. Источники издания утверждали, что соглашение остаётся в силе.

"Из-за общего экономического спада согласовать и исполнить все условия поставки не представлялось возможным. Поэтому финансирующая сторона приняла решение прекратить действие контракта", - сказал П. Пермяков. Он не уточнил, когда это произошло. В "ВЭБ-Лизинге" комментариев не предоставили.

Из открытых источников следует, что ремаркетингом самолётов занималась ГТЛК. По данным ресурса Airfleets.net, один из бортов, покрашенных в ливрею Utair (регистрационный номер RA-89034), сейчас эксплуатируется авиакомпанией "ИрАэро", куда он перешёл из "Ямала", лизингодателем выступает ГТЛК. ГТЛК ранее также поставила в "Ямал" машины RA-89035 и RA-89036 (сейчас обе эксплуатируются в авиакомпании "Азимут"), предназначавшиеся для Utair. Ещё два борта из заказа Utair (RA-89037 и RA-89038) эксплуатируются в "Якутии". Отметим также, что ещё один самолёт из заказа Utair (RA-89033) был передан бизнес-оператору Comlux, сейчас он эксплуатируется в интересах компании "Казахмыс".

В ГТЛК сообщили, что не взаимодействовали с ВЭБ по ремаркетингу предназначавшихся для Utair SSJ100LR. Самолёты были приобретены у АО "ГСС" (производитель семейства SSJ100) в рамках контракта на 32 самолёта по государственной программе поддержки лизинга SSJ100, отметили в компании.

Напомним, ранее Utair вернулась к планам развития маршрутной сети из "Внуково" за счёт ближнемагистральных самолётов SSJ100: два лайнера этого типа взяты в мокрый лизинг у "ИрАэро". Они будут выполнять три ежедневных рейса из Москвы в Казань и по одному - в Архангельск, Нальчик и Ульяновск. П. Пермяков объяснил "АвиаПорту", что инициатива была взаимной. "Самолёты, которые зафрахтовал Utair, не предназначались для полётов по маршрутной сети "ИрАэро": они изначально предназначались для работы под заказчика. Utair предложил хорошие условия, и "ИрАэро" согласилась", - добавил П. Пермяков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка