О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Центр аддитивных технологий создадут на базе ММП им. В.В. Чернышева

Центр аддитивных технологий авиационного кластера Госкорпорации Ростех будет создан на площадке Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева

Москва. 3 мая. АвиаПорт - Центр аддитивных технологий (ЦАТ) авиационного кластера Госкорпорации Ростех будет создан на площадке АО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева" (ММП им. В.В. Чернышева, входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации), говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

В пресс-релизе уточняется, что для обеспечения функционирования ЦАТ на предприятии будет создан конструкторско-технологический комплекс, включающий в себя лабораторию металлургических исследований и конструкторское бюро. Работы по созданию ЦАТ будут вестись в части формообразования и ремонта металлических изделий. Основной продукцией ЦАТ будут детали из титана, кобальт-хрома, нержавеющей стали, инконеля и алюминия, которые уже прошли опытно-конструкторские работы в холдингах.

Ожидается, что первая опытная партия деталей будет изготовлена в Центре уже в следующем году. По словам куратора проекта, главного инженера ММП им. В.В. Чернышева Владислава Кочкурова, клиентами ЦАТ станут предприятия Ростеха и других госкорпораций.

Организаторы ЦАТ (участники авиационного кластера Госкорпорации Ростех холдинги АО "ОДК", АО "Вертолёты России", АО "КРЭТ" и АО "Технодинамика") ставят перед собой задачу вывести Центр на лидирующие позиции в российской промышленности и сделать его передовым центром внедрения в производство новых технологий. "Наша задача - сформировать единую производственную и конструкторскую среду внедрения аддитивных технологий с учётом лучших мировых практик. По направлению аддитивных технологий ОДК работает уже более 14 лет. Эти технологии позволяют сократить в два раза количество деталей в ряде узлов газотурбинных двигателей, а также дают возможность применить другой подход мышления к созданию формы, что позволяет не только уменьшить количество деталей, но и снизить стоимость двигателя, - прокомментировал заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. - Уже сегодня мы используем данные технологии: в ОДК в год методом аддитивных технологий изготавливается порядка трёх тонн деталей". В пресс-службе корпорации дополнили, что ОДК планирует применять АТ при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025-2030 годах.

Справка

"Объединённая двигателестроительная корпорация"
(ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка