О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй МС-21-300 приступил к лётным испытаниям

Первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300 состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода

Москва. 12 мая. АвиаПорт - Первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300 состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода (ИАЗ, филиал ПАО "Корпорация "Иркут"), сообщила пресс-служба "Иркута".

Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. Продолжительность полёта, проходившего на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км в час, составила 1 час 7 минут, уточняется в сообщении пресс-службы. Программа полёта включала проверку воздушного судна на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. В сообщении говорится, что полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

Таким образом, на сегодняшний день в программе испытаний принимают участие три МС-21-300: два из них летают и ещё один проходит статические испытания. Первый МС-21-300 выполняет программу лётных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (город Жуковский). Самолёт уже проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлётно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полёте, определены характеристики вывода воздушного судна из глубоких завалов по крену. В пресс-службе "Иркута" подчёркивают, что испытания подтверждают правильность технических решений.

В интересах программы проводится большой объём наземных тестов. В частности, в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) ведутся прочностные испытания самолёта МС-21. По результатам испытаний композитного кессона крыла, завершившихся в конце прошлого года, подтверждена его достаточная прочность для выполнения полётов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

По словам исполняющего обязанности Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в настоящий момент на ИАЗ идёт постройка ещё трёх опытных машин. "Параллельно с лётными и статическими испытаниями в настоящее время ведётся активная подготовка к развёртыванию серийного производства нового авиалайнера", - дополнил Д. Мантуров.

Президент ПАО "ОАК" и ПАО "Корпорация "Иркут" Юрий Слюсарь в свою очередь отметил, завод "Авиастар-СП" приступил к изготовлению панелей для первых самолётов, которые будут поставлены заказчикам.

Справка

ПАО "Корпорация "Иркут"
- интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация". Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут". На совещании о дополнительных мерах государственной поддержки авиационной промышленности, прошедшем летом 2017 года в Ульяновске, президент ОАК Юрий Слюсарь подчёркивал, что по лётно-техническим и эксплуатационным характеристикам МС-21 превосходит конкурентов (лайнер позиционируется как конкурент Boeing 737 МАХ и Airbus А320neo), прежде всего, за счёт большей доли композитных материалов, используемых в его конструкции. По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в этом сегменте спрос составит около 15 тысяч новых воздушных судов. Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка