Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 04.06.2018, 11:29
 

Обзор работ ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод"


[image]

ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод" (558-й АРЗ) в Барановичах (Республика Беларусь, РБ) при ремонте и модернизации авиационной техники тесно работает практически со всеми корпорациями, холдингами и основными предприятиями авиапрома России, заявил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе РБ. По его словам, тесные кооперационные связи налажены с "Объединенной авиастроительной корпорацией", "Объединенной двигателестроительной корпорацией", холдингом "Вертолеты России".

Кооперационные поставки из России идут на предприятие как в интересах ремонта и модернизации авиатехники для заказчиков Республики Беларусь, так и для выполнения контрактов с инозаказчиками. Россия является основным партнёром предприятия во всём: в производстве и в ремонте, в поставках запасных частей. "558-й АРЗ является в кооперации заказчиком, то есть предприятие приобретает у российских авиастроителей всё необходимое для ремонта и модернизации самолётов и вертолётов, таким образом давая работу авиапрому России", - подчеркнул собеседник. На поставки из России приходится от 40 до 60% от общего объёма работ по ремонту и модернизации истребителей Су-30, Су-27 и МиГ-29, штурмовиков Су-25, а также вертолётов "Ми", в зависимости от типа воздушного судна и сложности проводимых ремонта или модернизации.

Правовой основной для развития партнёрских отношений является подписанное в 2017 году соглашение между белорусским и российским производителями, подготовленное в соответствии с решением 18-го заседания Российско-Белорусской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству 15 июня 2017 г. Соглашение подписано Президентом ПАО "ОАК" Юрием Слюсарем и Директором ОАО "558 АРЗ" Павлом Пинигиным. Целью соглашения является определение основных принципов долгосрочного взаимодействия и сотрудничества сторон при работе на рынках третьих стран в области текущего и капитального ремонта, обслуживания, модернизации авиационной техники ранее произведённой и/или производимой на предприятиях ПАО "ОАК".

Согласно документу, 558-й АРЗ обязуется при осуществлении коммерческой деятельности использовать авиационно-техническое имущество предприятий, входящих в структуру ПАО "ОАК" и авторизованных ПАО "ОАК" поставщиков. В свою очередь, ПАО "ОАК" на контрактной основе предоставляет белорусским партнёрам техническую документацию, а также обеспечивает конструкторско-технологическое сопровождение ремонта и регулярное проведение авторского надзора.

Также ранее сообщалось, что холдинг "Вертолеты России" сертифицировал ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" на право выполнения капитального ремонта вертолётов гражданского назначения типа Ми-8/17. Церемония вручения свидетельства ремонтной организации состоялась на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

По оценке собеседника, каждый год объёмы работ предприятия растут минимум на 10-15%, прежде всего, за счёт ремонта и модернизации авиатехники (самолётов и вертолётов). Также 558-й АРЗ ведёт работы по развитию беспилотной авиации, создав линейку беспилотников различного назначения. Однако, учитывая разницу в трудоёмкости, доля работ по беспилотной технике относительно авиатехники очень небольшая.

Работы по истребителям Су-30К

По сведениям собеседника, в 2017 году предприятие выполнило ремонт и модернизацию более 15 истребителей типа Су-27 и МиГ-29 как по заказам Минобороны РБ, так и в интересах различных инозаказчиков. На 2018 год количество ремонтируемых и модернизируемых истребителей будет не менее, чем в прошлом году.

На сегодня наибольший объем работ приходится на ремонт с модернизацией 12 истребителей Су-30К. Работы проводятся в рамках контракта, заключённого "Рособоронэкспортом" с инозаказчиком, ремонтный завод в Барановичах по данному соглашению является соисполнителем. Объём работ по модернизации установлен головным заказчиком. В частности, на истребителях устанавливаются дополнительные многофункциональные индикаторы. "Практически все новые системы для модернизации поставляются из России", - подчеркнул собеседник. Помимо ремонта и модернизации, в Республике Беларусь прошли обучение и специалисты инозаказчика, которому по контракту будут поставлены истребители Су-30К.

Завершение работ намечено на середину текущего года, сообщил источник. Он уточнил, что 558-й АРЗ планирует завершить ремонт и модернизацию Су-30К к концу лета текущего года, полностью выполнив условия контракта. При этом первый отремонтированный и модернизированный Су-30К был поставлен заказчику в самом конце 2016 года. Собеседник также пояснил, что в силу ряда обстоятельств, не связанных с выполнением ремонта самолётов, поставка истребителей ведётся в соответствие с откорректированным графиком поставок.

В июле 2017 года в СМИ появились сообщения российской и ангольской сторон о переговорах относительно продажи Анголе остальных шести истребителей Су-30К с хранения в Барановичах. Ранее также сообщалось, что контракт на приобретение Анголой в счёт российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО "Рособоронэкспорт" в октябре 2013 года. Истребители Су-30К были построены в качестве первых 18 машин на авиазаводе ПАО "Корпорация "Иркут" для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолёты Су-30К были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации "Иркут" в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году. В июле 2011 года все 18 возвращённых индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи.

Модернизация Су-25

Также источник отметил, что от различных инозаказчиков есть заказы на ремонт и модернизацию нескольких истребителей Су-27 и МиГ-29. Также в текущем году 558-й АРЗ уже в серийном порядке будет производить работы на нескольких штурмовиках Су-25 для инозаказчика, сказал собеседник. Так в 2017 году 558-й АРЗ впервые приступил к ремонту и модернизации штурмовиков Су-25 в интересах Казахстана. По словам собеседника, работы на первом модернизированном Су-25 были завершены во второй половине прошлого года, после чего штурмовик успешно прошёл лётные испытания, в ходе которых полностью подтвердил заявленные характеристики, и был передан заказчику.

Согласно контракту, модернизационные работы будут проводиться небольшими партиями и в нынешнем году. Так в первой половине 2018 года запланирована поставка в Казахстан трёх Су-25.

Как сообщалось ранее, ВВС Казахстана располагают 12 штурмовиками Су-25 и двумя Су-25УБ, переданными в конце 1990-х годов из состава ВВС России в рамках поставок авиационной техники в обмен на возвращение Казахстаном стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Контракт на капитальный ремонт и модернизацию части парка Су-25 (предположительно, шести машин) ВВС Казахстан был заключён белорусским 558-й АРЗ и казахстанским ТОО "КАИ" ("Казахстанская Авиационная Индустрия") в мае 2016 года на оборонной выставке KADEX-2016 в Астане.

Целью модернизации Су-25 является повышение боевой эффективности авиатехники по уничтожению наземных и воздушных целей за счёт глубокой модернизации прицельного комплекса, введения новых режимов его работы и применения ракет Р-73 и неуправляемых реактивных снарядов С-13, а также расширение боевых возможностей самолёта по круглосуточному и всепогодному ведению боевых действий высокой интенсивности. Система отображения информации включает в себя два цветных ЖК-индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, резервный прибор ИРП для обеспечения отображения тангажа, крена и курса, скорости, высоты и вертикальной скорости. Устанавливаемая на Су-25 спутниковая навигационная система представляет собой 14-канальный приёмник, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS NAVSTAR (США). Су-25 будет оснащён малогабаритной бесплатформенной навигационной системой, построенной на базе кольцевых лазерных гироскопов и маятниковых акселерометров.

Работы по вертолётной тематике

558-й АРЗ в 2018 году выполняет гособоронзаказ на ремонт транспортно-боевых вертолётов Ми-24. Ремонт с частичной модернизацией Ми-24 в интересах госзаказчика выполнялся в прошлом году, вертолёты после завершения работ возвращены эксплуатанту. На текущий год получен заказ, объём которого не разглашается.

Авиаремонтный завод выполняет как ремонтные работы, так и проводит модернизационные работы на вертолётах типа Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) в интересах госструктур Республики Беларусь и в рамках контрактов с инозаказчиками, уточнил собеседник.

Он также дополнил, что для вертолётов типа Ми-8 (Ми-17) разработано новое информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов с горизонтальным расположением экрана, кнопочным обрамлением, также имеется возможность установки аппаратуры ночного видения.

Что касается модернизации вертолётов для инозаказчиков, то она производится в соответствие с их требованиями. Так на Ми-24 (Ми-35) может устанавливаться аппаратура ночного видения, а светотехническое оборудование вертолёта адаптируется для работы с такой аппаратурой. Возможна и установка бортового комплекса связи для обеспечения помехозащищённой телефонной и телекодовой радиосвязи при взаимодействии с другими летательными аппаратами и с наземными пунктами управления, уточнил собеседник.

 
Материал «Обзор работ ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости