Опубликовано: 15.06.2018, 16:01
 

Обзор работ ОАО "558 авиационный ремонтный завод" по беспилотной тематике


[image]

ОАО "558 авиационный ремонтный завод" (Республика Беларусь, РБ) ведёт работы по созданию беспилотных авиационных комплексов различного назначения, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе РБ. Комплексы создаются на базе беспилотных летательных аппаратов "Кондор" с максимальной взлётной массой 120 кг и "Беркут-2" со взлётной массой 50 кг.

"Кондор-Т" и "Кондор-Р"

Одной из актуальных работ является создание имитационного тренировочного беспилотного авиационного комплекса с беспилотным летательным аппаратом "Кондор-Т" для тренировок расчётов зенитных ракетных комплексов (ЗРК). В настоящее время проект находится на завершающей стадии проведения лётных испытаний, уточнил собеседник. Испытания, проводимые с участием военного представительства, завершатся во втором квартале 2018 года. Специалист дополнил, что осенью 2018 года, как ожидается, комплекс с беспилотником "Кондор-Т" примет участие в учениях Вооружённых сил РБ совместно с российскими военными.

Первые два беспилотника, выступившие носителями имитационной аппаратуры "Вега-Т" для тренировок расчётов строевых ЗРК, были выпущены в 2015 году. Комплекс позволяет имитировать аппаратурой, установленной на борту БЛА, высокоскоростные (до 500 м/с) и низкоскоростные (от 20 м/с) воздушные цели, имеющие различные характеристики эффективной площади рассеяния (ЭПР): 0,01 кв. м. (крылатая ракета); 2-10 кв. м. (истребитель); 10-15 кв. м. (бомбардировщик); 50 кв. м. (воздушный командный пункт). "На экранах пультов ЗРК появляется та или иная заданная аппаратурой беспилотника цель", - пояснил собеседник. По его данным, сам беспилотник является только носителем специальной аппаратуры, в ходе тренировок его не сбивают. В течение пяти часов возможно провести тренировку расчётов нескольких ЗРК в различных диапазонах частот.

"Кондор-Т" имеет в составе бортовой аппаратуры блок обработки сигналов, блок DRFM (Digital Radio Frequency Memory), усилитель мощности, приёмную и передающую антенны. Ядром бортовой аппаратуры является блок DRFM, выполненный на основе сверхбыстродействующих запоминающих устройств, позволяющих одновременно записывать и считывать несколько радиолокационных сигналов с частотной и фазовой модуляцией. Такие устройства дают возможность определять местоположение источников радиоизлучения, осуществлять одновременный коррелированный ввод в их сигналы ложной информации о дальности и скорости движения.

Также на базе беспилотника "Кондор" создаётся комплекс "Кондор-Р" с аппаратурой "Вега-Р", предназначенной для вскрытия позиций зенитных ракетных комплексов противника. По словам собеседника, лётные испытания комплекса завершатся в третьем квартале текущего года. После завершения госиспытаний комплекса "Кондор-Р" он будет освоен в серийном производстве и будет готов к поставкам заказчикам. Ожидается, что первые поставки в рамках оборонного заказа могут быть осуществлены в 2019 году, полагает собеседник.

Он уточнил, что аппаратура "Вега-Р" позволяет вычислить координаты позиций ЗРК на местности и их технические характеристики, а также передавать сведения в реальном масштабе времени на наземный командный пункт. Комплекс, находясь на расстоянии 50-100 км от линии соприкосновения, позволяет вскрывать позиции ЗРК противника, которые будут вынуждены работать по обнаруженным, но имитируемым беспилотником воздушным целям. Комплекс допускает имитацию прорыва системы ПВО противника за счёт создания виртуальной группировки истребителей или бомбардировщиков.

Беспилотник "Кондор-Р" с аппаратурой "Вега-Р" с двигателем внутреннего сгорания имеет взлётную массу 120 кг при массе полезной нагрузки до 15 кг. Максимальная скорость - 165 км/ч. Продолжительность полёта до пяти часов. Длина разбега/пробега - 150 м.

"Беркут-2"

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами "Беркут-2" производятся с 2015 года, однако в настоящее время, кроме их серийного выпуска, "558 авиационный ремонтный завод" провёл модернизацию БЛА и наращивает функционал комплекса. Как ожидается, в 2018 году завершатся лётные испытания усовершенствованной версии беспилотника, а с 2019 года начнутся поставки заказчикам.

Комплекс с беспилотными летательными аппаратами "Беркут-2" предназначен для оптико-электронной разведки местности в дневное и ночное время, а также целеуказания огневым средствам. Целевой нагрузкой могут служить фотомодуль, модули инфракрасной и телевизионной разведки.

Беспилотник "Беркут-2" исполняется в возимом варианте. При общей массе в 50 кг летательный аппарат с полезной нагрузкой в состоянии в полностью автоматическом режиме совершать полеты на расстояние до 35 км, на высоте до 3000 метров. Крейсерская скорость полёта составляет 80-100 км/ч. Время нахождения в воздухе - 2 часа. Для взлёта "Беркут-2" использует катапульту, посадка также осуществляется при помощи парашюта. Комплекс "Беркут-2" обслуживается расчётом в составе 2 человек.

 
Ссылки по теме:
Материал «Обзор работ ОАО "558 авиационный ремонтный завод" по беспилотной тематике» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости