О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обзор деятельности НПО "АэроВолга"

НПО "АэроВолга" разрабатывает и производит самолёты-амфибии ЛА-8 и "Борей". "АвиаПорт" приводит сведения о реализации ключевых проектов предприятия

ООО "Научно-производственное объединение "АэроВолга" (НПО "АэроВолга", Самарская область) разрабатывает и производит самолёты-амфибии ЛА-8 и "Борей". Продукция самарских авиастроителей пользуется спросом как на российском, так и на международном рынках. "АвиаПорт" приводит сведения о реализации ключевых проектов предприятия.

Арктическая экспедиция

Перелёт на самолётах-амфибиях ЛА-8 и "Борей" производства НПО "АэроВолга" стартовал 3 июля. Председатель Совета директоров компании Сергей Алафинов, выполняющий роль координатора проекта и являющийся участником экспедиции, уточнил, что стартовало два ЛА-8 и один "Борей". Вылетев из Самарской области, самолёты-амфибии пролетят через Урай и Сургут к Норильску и Тикси, затем, вдоль береговой линии, до мыса Шмидта и бухты Провидения. Зарубежный участок перелёта охватит Аляску, Канаду, Грендандию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию. Вернувшись в Россию, пилоты проведут машины от Великого Новгорода в Самарскую область через Ярославль и Чебоксары. Суммарная протяжённость трассы достигнет примерно 20 тыс. километров. Планируется выдерживать крейсерскую скорость около 200 км/час и высоту до 3 тыс. метров.

Работы по сертификации самолёта-амфибии "Борей"

НПО "АэроВолга" проводит работы по сертификации двухместного одномоторного самолёта-амфибии "Борей" в ряде стран, сообщил "АвиаПорту" С. Алафинов. В частности, в 2018 году планируется приступить к сертификации самолёта в Германии. Ранее разработчик подал заявку авиационным властям страны, однако пересмотр норм и требований к сверхлёгким воздушным судам привёл к задержке приёма документов. В настоящее время принято решение о том, что после обновления норм авиационными властями Германии, НПО "АэроВолга" заново сформирует пакет документации для сертификации "Борея".

Необходимо отметить, что летательные аппараты, относящиеся к категории ультралёгких, не требуют сертификации Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA). Разрешение на эксплуатацию такой техники выдаётся авиационными властями в соответствии с национальными правилами. С. Алафинов пояснил, что первой страной в Европе для получения сертификата выбрана Германия, так как партнёры "АэроВолги" из этой страны рассчитывают не только продать много самолётов "Борей" на местном рынке, но и готовы выступить дилерами в других европейских странах. В дальнейшем, по словам Председателя Совета директоров, планируется сертифицировать новинку по нормам Италии и Швейцарии, тех стран, в которых находятся покупатели амфибии.

Также собеседник напомнил, что ранее был проведён цикл лётных испытаний, подтвердивших соответствие нормам лётной годности самолётов класса "Ультралайт" авиационных властей Канады, по результатам которых было получено одобрение.

В то же время, в российской нормативной базе отсутствуют требования к лётной годности ультралёгких машин - сухопутных самолётов взлётной массой до 450 кг и самолётов-амфибий взлётной массой до 490 кг, что усложняет сертификацию летательных аппаратов такой размерности.

Поставки самолётов-амфибий "Борей"

НПО "АэроВолга" запустило производство самолёта-амфибии "Борей" и первые машины уже поставлены российским заказчикам. Из трёх построенных самолётов один передан заказчику в первом и два - во втором квартале текущего года. Четвёртый будет изготовлен и поставлен в конце августа - начале сентября. Всего на 2018 год запланирован выпуск девяти бортов, их поставка завершится либо до конца текущего года, либо в начале 2019 года.

С. Алафинов отметил, что выход на серийное производство самолёта-амфибии "Борей" является "огромным успехом компании". Спрос на самолёты существует как в России, так и за рубежом (в пропорции 1:2 в пользу инозаказчиков), причём заказы на самолёт от зарубежных эксплуатантов поступили ещё на стадии опытно-конструкторских работ. Покупатели из Италии и Швейцарии получат самолёты в 2018 году, а в 2019 году три борта будут переданы партнёрам в Германию.

Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о порядковых номерах выпускаемых самолётов "Борей", С. Алафинов пояснил, что первые машины были выпущены в интересах разработчика для проведения заводских и сертификационных испытаний. Пять самолётов были выпущены и использовались для сертификации, их сегодняшнее состояние различное, так как некоторые из них предназначались для наземных испытаний. Самолёт под номером семь сейчас находится в лётном состоянии, он в собственности разработчиков. В настоящее время в производстве находятся самолёты с порядковыми номерами до №16.

Собеседник также напомнил, что первый лётный образец самолёта в 2016 году успешно прошёл весь цикл лётно-конструкторских испытаний, по результатам которых машина была доработана, конструкции самолёта "заморожена".

Самолёт-амфибия "Борей" - ультралёгкий самолёт с максимальной взлётной массой 450 кг, предназначен для учебно-тренировочных полётов. В компании считают, что он будет незаменим для обучения частных пилотов в аэроклубах и лётных школах. А также его по достоинству оценят любители охоты, рыбалки и просто путешественники. Огромное преимущество "Борея" в том, что он очень пост в эксплуатации и обслуживании, не требует высокой квалификации от пилота. Кроме того, самолёт летает на автомобильном бензине; на 100 км пути потребуется около 10 литров топлива.

С поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. самолёт имеет крейсерскую скорость 90 км/ч. Максимальная взлётная масса составит 495 кг. Взлётная дистанция на воде - 300 м. Имеет возможность выполнять полеты при достаточно низких температурах, вплоть до минус 35 градусов по Цельсию.


Поставки самолётов-амфибий ЛА-8

Производимые компанией "АэроВолга" самолёты ЛА-8 в настоящее время поставляются исключительно на экспорт. Дилером выступает компания "Римос ЛТД". Строительство самолётов авансируется партиями по пять штук. В 2017 году заказчикам было поставлена два самолёта ЛА-8 во исполнение рамочного контракта от декабря 2011 года на 30 машин. Таким образом, за три года через дилера продано восемь машин этого типа, включая три машины изготовления 2018 года. С. Алафинов уточнил, что в апреле текущего года поставлен самолёт с заводским номером 12, в настоящее время ведётся передача самолёта №14, самолёт №13 полностью готов к поставке. До конца года будет построен четвёртый борт.

Кроме того, в настоящее время НПО "АэроВолга" ведёт переговоры с потенциальным заказчиком из Казахстана о поставке ЛА-8. С. Алафинов пояснил, что речь идёт о возможном заказе на несколько машин, но детали возможной сделки не разглашаются.

ЛА-8 отличается высокой эффективностью: расход топлива на крейсерской скорости 220 км/ч составляет всего 60 л автомобильного бензина АИ-95 за час полёта. Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о составе силовой установки поставляемых самолётов ЛА-8, С. Алафинов сказал, что предприятие поставляет самолёт с двумя типами двигателей: с поршневыми двигателями фирмы Lycoming O-540 или TIO-540 мощностью 235-310 л/с или чешскими LOM PRAHA M337C-AV с взлётной мощностью 235 л.с. Двигатели оборудованы механическими компрессорами и системой распределённого впрыска топлива. Периодичность текущего технического обслуживания двигателей составляет 100 часов, периодичность замены масла - 200 часов. Следует также отметить, что в поставках ЛА-8 превалируют поставки самолётов с чешскими двигателями....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка