О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ исследует особенности движения МС-21 по скользкой ВПП

Специалисты отделения динамики полёта и систем управления ЦАГИ приступили к изучению особенностей движения МС-21 по скользкой и покрытой осадками ВПП

Москва. 04 июля. АвиаПорт - Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает работы по исследованию пассажирского самолёта МС-21. Специалисты отделения динамики полёта и систем управления ЦАГИ приступили к изучению особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе (ВПП), сообщила пресс-служба института.

Как отмечают в ЦАГИ, слой осадков приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью взлётно-посадочной полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колёс воздушного судна (ВС), а также к возможному возникновению глиссирования колёс. "Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта и посадки", - поясняют в институте. В сообщении пресс-службы уточняется, что работа проводится с целью оценки влияния толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

В ЦАГИ рассказали, что в рамках проводимого исследования учёные создали математическую модель движения ВС по полосе с учётом различных состояний её поверхности. "Разработаны новые математические модели сил сопротивления колёс шасси при качении по слою осадков, усовершенствованы модели системы торможения и боковой силы колёс. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги", - поделились в пресс-службе института.

По словам ведущего научного сотрудника отделения динамики полёта и систем управления ЦАГИ Виктора Брагазина, в дальнейшем сформированную программу моделирования отработают на пилотажных стендах института с участием лётного состава. Программа будет корректироваться с учётом лётных испытаний самолёта МС-21 при обозначенных условиях. "В дальнейшем полученные результаты могут пойти в зачёт сертификационных испытаний самолёта на скользких ВПП, а также лягут в основу рекомендаций лётному составу", - дополнил он.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского
(входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ. В ЦАГИ успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает собственной уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия ОАК, разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут". Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка