О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Красаэропроект" спроектирует пассажирский терминал в Новом Уренгое

Проектный институт "Красаэропроект" разработает проектную документацию по строительству нового пассажирского терминала аэропорта "Новый Уренгой"

Москва. 17 июля. АвиаПорт - Проектный институт "Красаэропроект" разработает проектную документацию по строительству нового пассажирского терминала аэропорта "Новый Уренгой" (входит в состав холдинга "Аэропорты Регионов"), говорится в сообщении пресс-службы УК "Аэропорты Регионов".

В сообщении отмечается, что "Красаэропроект" также выполнит проектные работы по реконструкции аэродрома. Соответствующие решения приняты конкурсной комиссией УК "Аэропорты Регионов" по результатам проведения конкурентных переговоров с проектными организациями, подавшими заявки на участие в отборе. Генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский подчеркнул, что выбор проектного института - важнейшая часть первого этапа работ по модернизации аэропорта. "На данном этапе предстоит определиться с конструктивными, технологическими и инженерными решениями в соответствии с той архитектурной концепцией, которая была представлена руководству Ямало-Ненецкого автономного округа, - приводятся его слова в пресс-релизе. - Затем будет подготовлена схема генерального плана с перспективой развития аэропорта Нового Уренгоя и проектная документация по строительству нового пассажирского терминала и реконструкции аэродрома".

Напомним, власти Ямало-Ненецкого автономного округа объявили конкурс на реконструкцию аэропорта 25 июля 2017 года. Помимо УК "Аэропорты Регионов" на реализацию данного проекта также претендовал холдинг "Новапорт" (контролируется AEON Corporation Романа Троценко). На начальном этапе интерес к активу проявлял и "Базэл Аэро" (входит в "Базовый Элемент" Олега Дерипаски), но там отказались от идеи участия в проекте из-за "несоответствия параметров сделки стратегии холдинга". Итоги конкурса подвели в январе 2018 года: победителем признали ООО "Уренгойаэроинвест" (входит в холдинг "Аэропорты Регионов").

Предполагается, что площадь нового пассажирского терминала составит около 10 тыс. кв. м. Здание будет рассчитано на обслуживание до 800 человек в час или 1,45 млн пассажиров в год (для сравнения, сейчас пропускная способность новоуренгойского аэропорта составляет 150-200 пассажиров в час или около 1 млн человек в год), отвечающего всем современных требованиям к уровню обслуживания пассажиров, обустройство привокзальной площади и парковок (краткосрочной на 200 машиномест и долгосрочной на 300). Кроме того, за счёт средств "Аэропортов Регионов" будет осуществлена полноценная реконструкция аэродрома, включающая ремонт взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, а также строительство нового перрона. Все работы будут выполняться в условиях действующего аэропорта.

Модернизация воздушной гавани Нового Уренгоя - первый проект развития аэропортовой инфраструктуры, реализуемый в России в рамках закона о концессионных соглашениях (и второй пример реализации ГЧП после аэропорта "Пулково"). Как сообщал "АвиаПорт", концессионное соглашение на проектирование, строительство, реконструкцию и использование аэропортового комплекса в Новом Уренгое генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин подписали 14 марта этого года. Подписанное соглашение рассчитано на 30 лет, 3,5 года из которых составит инвестиционная фаза.

В пресс-релизе, размещённом в марте на официальном портале исполнительных органов государственной власти ЯНАО, уточнялось, что строительство новых объектов начнётся в 2019 и завершится до конца 2021 года. Тогда же пресс-службе "Аэропортов Регионов" сообщали, что объём инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию аэропортового комплекса, привлекаемых компанией, составит более 7,2 млрд рублей. Финансировать проект будет "Газпромбанк".

"АвиаПорт" уже писал, что проектом предусмотрен и второй этап реконструкции, который будет реализован в том случае, если оператор сможет довести ежегодный пассажиропоток до предельной отметки в 1,45 млн человек. При таком развитии событий предполагается дальнейшее увеличение пропускной способности терминала ВВЛ, а также строительство международного терминала (общая пропускная способность воздушной гавани при этом должна достигнуть 1,2 тыс. пассажиров в час). Также второй этап предполагает удлинение ВПП до 3 тыс. м.

Справка

АО УК "Аэропорты Регионов"
(стратегический инвестор - группа компаний "Ренова") - ведущий аэропортовый холдинг России. На сегодняшний день в состав холдинга входят четыре международных аэропорта: "Кольцово" (Екатеринбург), "Курумоч" (Самара), "Стригино" (Нижний Новгород) и "Платов" (Ростов-на-Дону). Также управляющая компания реализует проекты строительства нового аэропорта Саратова и модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя.

"Красаэропроект" - единственный на территории Сибири институт, специализирующийся как на разработке проектной документации аэропортовых комплексов (ИВПП, аэровокзалов международных и внутренних авиалиний, ангаров для воздушных судов, складов ГСМ, вертолётных площадок, светосигнального и радиотехнического обеспечения аэродромов, грузовых терминалов), так и торгово-офисных комплексов, жилых и общественных зданий. За последние годы институт разработал проекты аэровокзалов в Минеральных Водах, Норильске, Екатеринбурге, Горно-Алтайске, Нижнекамске, Томске, технологические части проектов аэропортов "Пулково", "Сочи" и "Внуково-I". Запроектированы ИВПП со светосигнальным оборудованием и радиотехническим обеспечением в аэропортах Астрахани, Казани, Минеральных Вод, Анапы, Улан-Удэ, Нижнекамска, многочисленные вертодромы для нужд нефтяников и бизнес-авиации.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка