Опубликовано: 07.09.2018, 18:25
 

Вопросы развития беспилотной авиации обсудили на "Гидроавиасалоне"


Геленджик. 07 сентября. АвиаПорт - Совместное выездное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ при поддержке Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России, посвящённое вопросам развития беспилотной авиации в России, прошло на площадке "Гидроавиасалона-2018".

Главной темой совещания стало производство беспилотных летательных аппаратов как одного из основных направлений диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Как подчеркнул в своём докладе вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации", генеральный конструктор Сергей Коротков, беспилотные летательные аппараты (БЛА) - перспективное направление развития авиационной техники. Беспилотнки способны выполнять многие задачи, которые раньше возлагались исключительно на традиционную авиацию. При этом их можно использовать как в военной, так и в гражданской сферах. "Одним из наиболее значимых системных проектов, предусматривающих массовое применение беспилотных летательных аппаратов, является создание Беспилотной транспортной системы. Это может быть особенно актуально для регионов Дальнего востока, Сибири и Арктики", - отметил он. С. Коротков рассказал, что совместно с Научно-исследовательским центром им. Н.Е. Жуковского корпорация приступила к развитию этого направления. В настоящий момент идёт подготовка концепции развития беспилотной авиации в России.

Председатель Экспертного совета Владимир Гутенёв в свою очередь отметил, что по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы мировой объём продаж робототехнических и беспилотных систем увеличится на 20%. При этом, уточнил он, тренд на увеличение объёмов характерен для беспилотных систем как для военного, так и гражданского назначения. В то же время интеграция БЛА в авиатранспортную систему РФ требует решения существующих нормативно-правовых и нормативно-технических вопросов. Он дополнил, что отработать технологии применения БЛА и выявить пробелы в нормативном поле планируется в опытных районах, первый из которых создаётся в Томской области.

В ходе прошедшего совещания также говорилось о том, что для расширения производства беспилотных и дистанционно пилотируемых авиационных систем нужно сформировать комплекс научно-технических направлений, включающий создание условий для безопасного движения в общем воздушном пространстве совместно с пилотируемыми воздушными судами.

По итогам совещания его участники пришли к выводу, что для ускорения темпов промышленного производства беспилотных авиационных систем (БАС) и диверсификации авиапрома требуется создание федерального координирующего органа, который будет отвечать за формирование научно-технического развития, разработку и производство БАС, а также создание благоприятной среды для развития и использования БАС.

 
Ссылки по теме:
Материал «Вопросы развития беспилотной авиации обсудили на "Гидроавиасалоне"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости