Опубликовано: 21.09.2018, 18:03
Комментариев: 2
 

Красные крылья меняют имидж


[image]

Российская авиакомпания Red Wings Airlines в четверг, 20 сентября, представила новый фирменный стиль, внедрение которого приурочено к десятилетию бренда и серьёзному расширению парка воздушных судов, запланированному на следующий год. В рамках "рестайлинга" перевозчик сохранит название, но при этом получит не только совершенно новый логотип и два варианта ливреи, но и обновлённые сайт и форму бортпроводников.

Генеральный директор Red Wings Евгений Ключарёв на презентации нового фирменного стиля напомнил, что предыдущий фирменный стиль авиакомпании придуман чуть более десяти лет назад - он был представлен 20 августа 2008 года. Тогда обновление было обусловлено сменой собственника и названия (до 2007 года перевозчик, выполнявший исключительно чартерные пассажирские и грузовые перевозки на самолётах Ту-154 и Ил-76, назывался "Авиалинии 400"). Сейчас ребрендинг в первую очередь связан с внутренними изменениями, произошедшими в компании за минувшие годы (перевозчик поменял не только типы воздушных судов, но и технологии обслуживания пассажиров), увеличившимся пассажиропотоком и предстоящим пополнением парка воздушными судами нового типа. "При таком объёме перевозок в старом стиле невозможно работать. Плюс ко всему, всё-таки бренду уже десять лет, и мы посчитали необходимым внести в него новую идею", - подчеркнул руководитель авиакомпании.

На этот раз руководство перевозчика приняло решение оставить название, которое за десять лет смогло прочно закрепиться на рынке, ограничившись лишь сменой внешнего вида. "Мы сознательно не стали менять имя. Мы считаем, что это имя уже заработало своё положение на рынке, поэтому решили ограничиться только изменением нашего облика", - отметил Е. Ключарёв. Новый фирменный стиль авиаперевозчика разработан российской дизайнерской компанией DuckDesign, выбранной по итогам конкурса, объявленного в прошлом году. В тендере участвовали четыре компании, среди которых были и те, которые уже проводили аналогичную работу для других российских авиаперевозчиков. "Мы выбрали DuckDesign исходя из той идеи, которую они смогли воплотить. Мне кажется, она крайне актуальна и позволит нам несколько по-другому восприниматься нашими пассажирами и рынком в целом, - поделился глава авиакомпании. - У нас было большое ТЗ. С одной стороны, мы хотели сохранить преемственность, поскольку само сочетание фирменных цветов гармонично и узнаваемо, но, с другой стороны, нам надо было внести какую-то новую лепту, сделать цвета более дружественными и более современными, поэтому оттенки поменялись. W - наша основополагающая буква. Мы решили обыграть слово Wings, которое неразрывно связано с нашей авиакомпанией. Символ двух красных крыльев трансформировался в графический образ, который мы инкорпорировали внутрь названия. Было много вариантов, но я считаю, что мы выбрали лучший".

Стоимость разработки нового фирменного стиля Е. Ключарёв раскрывать не стал, лишь отметив, что она не так уж и высока. "Безусловно, работа дизайнеров стоит денег, и это сумма с шестью нолями в рублях. Но это не такие большие траты в масштабах авиакомпании", - сказал он. Как правило, гораздо большую часть расходов при ребрендинге занимает покраска самолётов. Впрочем, те самолёты, которые сейчас есть в парке Red Wings, перекрашивать пока не планируется. Первыми "носителями" новой бело-красной (с элементами серого цвета) ливреи станут лайнеры Airbus А220-300 (бывшие Bombardier СS300), которые Red Wings получит уже в будущем году (с мая до октября 2019 года парк авиакомпании пополнится шестью самолётами этого типа). Отметим, что один А220 получит полностью красную ливрею. "Мы впервые получим новые воздушные суда непосредственно с завода. Контракт уже действует, платежи идут, самолёты строятся, облик их определён, - прокомментировал Е. Ключарёв. - Краситься они будут сразу в Монреале, поставки будут осуществляться уже в фирменной раскраске. Очень надеемся, что пассажиры воспримут нашу новую ливрею. Мы приготовили ещё один сюрприз: один самолёт из шести будет раскрашен в праздничную ливрею". Е. Ключарёв дополнил, что новый логотип также появится в салонах воздушных судов (на подголовниках и в бортовом журнале), в официальной документации и на визитках сотрудников авиакомпании. Кроме того, будет обновлён сайт перевозчика и форма бортпроводников. "До конца октября мы переведём всю документацию на новый стиль, перевыпустим всем визитки. Сайт, наверное, перевыпустим к Новому году, - уточнил Е. Ключарёв. - Форму точно сделаем новую. Это уже наше хобби. Если внимательно посмотреть, мы каждый год её обновляем. Скоро сделаем капсульную коллекцию с одним известным дизайнером".

Напомним, начиная с 2008 года Red Wings выполняли полёты исключительно на отечественных самолётах Ту-204 и Superjet 100 (рейсы на SSJ100 выполнялись в 2014-2015 годах). Сейчас авиакомпания продолжает эксплуатировать пять Ту-204, от "Суперджетов" перевозчик отказался спустя полтора года после начала полётов. В 2016 году было принято решение о приобретении лайнеров западного производства, и 19 мая 2017 года авиакомпания получила первый Airbus A321. В общей сложности в период с мая 2017 года по июль 2018 года Red Wings получили 12 воздушных судов: восемь А321 и четыре А320. Это позволило авиакомпании не только увеличить пассажиропоток (в прошлом году услугами Red Wings воспользовались 1,6 млн человек, что стало рекордным показателем), но и впервые в своей новейшей истории получить небольшую чистую прибыль (по итогам 2017 года она составила 164 млн рублей по РСБУ). В авиакомпании рассчитывают на положительный результат и по итогам текущего года. "В этом году мы перевезли миллионного пассажира ещё в начале июля, за этот год мы планируем перевезти 2,7 млн пассажиров. В 2018 году, если у нас не будет каких-то особых событий, также рассчитываем получить прибыль. Мы закладывали в бюджет прекрасную прибыль, но из-за роста цены на керосин и расходов в аэропорту в мае пришлось сделать коррекцию. Сейчас мы идём лучше, чем заложено в этой скорректированной версии бюджета. Прибыль будет больше, чем по итогам 2017 года, но того же порядка", - рассказал Е. Ключарёв.

Глава авиакомпании напомнил, что в дальнейших планах Red Wings - начало "показательной" коммерческой эксплуатации российских самолётов МС-21. "Мы уже подписали контракт на 16 самолётов с ИФК (ОАО "Ильюшин Финанс Ко." - "АвиаПорт"), нашей материнской компанией. Ожидаем их в 2020, либо в 2021 году, когда сертификационные испытания будут закончены, и МС-21 пойдёт в серию. Я надеюсь, что авиакомпания Red Wings будет одним из первых коммерческих эксплуатантов самолётов этого типа. Мы уже готовим себя, свою сеть и программу полётов к приходу большого количества новых судов, поскольку новый самолёт сразу требует максимальной загрузки", - отметил он.

Ну а пока, в ожидании МС-21, перевозчик ведёт подготовку к началу эксплуатации А220. "Совместное предприятие Bombardier и Airbus, которое развивает продажи и послепродажное обслуживание этих самолётов, разработало огромную дорожную карту, где с детализацией до недели прописаны все наши шаги. Мы уже провели две встречи: съездили в Монреаль, они приезжали к нам. Разработана чёткая программа обучения пилотов, бортпроводников и технического персонала. Обучение начнётся после Нового года. Мы не можем начать его раньше, иначе пилоты потеряют квалификацию", - сказал Е. Ключарёв. Он добавил, что авиакомпания также продолжает серьёзную работу по привлечению квалифицированных пилотов для новых воздушных судов. "Ежегодное количество выпускаемых специалистов и, прежде всего, пилотов примерно равно количеству списываемых. Не секрет, что достаточно много пилотов уезжают работать за рубеж. Это системный вопрос всей отрасли. В связи с этим мы повышаем заработную плату лётного состава. Ну а как ещё можно решить этот вопрос?", - прокомментировал он, уточнив, что рост заработной платы среднерыночный - порядка 10-15%. При этом он отметил, что в первые год-два после начала эксплуатации ставка для пилотов А220 будет повышенной. Также, напомнил Е. Ключарёв, авиакомпания подала заявку на получение разрешения на трудоустройство иностранных командиров воздушных судов (КВС). По его словам, перевозчик рассчитывает, что сможет взять на работу десять КВС (размер квоты на всю страну составляет 200 человек).

Кроме того, планируется дальнейшее пополнение парка и другими самолётами производства Airbus. "На этой дистанции, помимо продолжения пополнения парка самолётами А320, планируем получить ещё четыре А321. Сейчас находимся в финальной стадии контрактации этих воздушных судов", - уточнил Е. Ключарёв.

В заключение Е.Ключарёв сообщил, что скоро ребрендинг ждёт и партнёра Red Wings по альянсу - авиакомпанию "Нордавиа". "Фирменный стиль "Нордавиа" разработан. Он лежит у меня на полке. Его элементы мы уже начали вводить в бизнес-проекты. Он так или иначе используется, в том числе в бортовом журнале. Очень велика вероятность того, что сделаем ребрендинг "Нордавиа" к весне следующего года. Если уж обновляться, то обновляться по полной программе. Сразу обеим компаниям", - рассказал Е. Ключарёв.

Что касается флота "Нордавиа", на следующей неделе будет введён в эксплуатацию второй самолёт Boeing 737-700 (ранее в этом году авиакомпания получила первый самолёт этого типа). Планируется, что в следующем году перевозчик получит новый для себя тип самолёта - Boeing 737-800 (предполагается поставка четырёх ВС). "Они сейчас в финальной стадии контрактации. И также рассматриваем добавление ещё двух Boeing 737-700. Всё будет связано с тем, какое количество 737-500 мы выведем, - пояснил Е. Ключарёв. - Не секрет, что самолёты уже в достойном возрасте. Тут надо взвесить на весах стоимость их дальнейшей эксплуатации, понять, имеет ли смысл продлевать им жизнь или же стоит менять их на новые воздушные суда".

 
Материал «Красные крылья меняют имидж» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Года 3 назад летал прежде всего на RED WINGS: Ту-204 и SSJ-100.
С заменой флота на А321 и В-С прекращаю пользоваться этой компанией ... и других призываю сделать то-же.