О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испытатели EASA прошли обучение и выполнили полёты на МС-21-300

Два лётчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) прошли обучение и выполнили полёты на российском самолёте МС-21-300

Москва. 26 сентября. АвиаПорт - Два лётчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полётов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полёты на российском самолёте МС-21-300, говорится в сообщении пресс-службы ПАО "Корпорация Иркут".

Как уточнили в пресс-службе, курс теоретической и практической подготовки для специалистов EASA провели лётчики-испытатели и ведущие инженеры Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" (входит в состав Корпорации "Иркут"). На первом этапе обучения представители EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации лайнера МС-21-300. В рамках второго этапа они отработали на тренажёрах и стендах основные полётные режимы лайнера, в том числе взлёт, заход на посадку, посадку с использованием посадочных систем и визуально, действия в особых случаях, а также достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию. Кроме того, специалисты изучили характеристики устойчивости и управляемости самолёта в различных режимах управления во всём допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок.

После завершения теоретической и стендовой подготовки испытатели EASA выполнили серию полётов, в ходе которой ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости МС-21-300, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя. "По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полётам по программе сертификационных испытаний самолёта МС-21-300", - говорится в пресс-релизе.

В пресс-службе напомнили, что в настоящий момент МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами "Иркута" ведут работу по валидации лайнера в восемнадцати рабочих группах. Участие лётчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для её валидации агентством. По словам Героя России, лётчика-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Кононенко, благодаря большому опыту и высокому профессионализму европейские коллеги смогли освоить управление новым самолётом в кратчайшие сроки.

Справка

ПАО "Корпорация "Иркут"
- интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия "Объединенной авиастроительной корпорации", разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут". Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка