О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ресурс компонентов ПД-14 увеличится за счёт применения нового сплава

Применение нового жаропрочного гранулируемого сплава, разработанного ВИЛС, позволит существенно увеличить ресурс компонентов турбовентиляторного двигателя ПД-14

Москва. 09 октября. АвиаПорт - Применение нового жаропрочного гранулируемого сплава, разработанного Всероссийским институтом лёгких сплавов (ВИЛС), позволит существенно увеличить ресурс компонентов турбовентиляторного двигателя ПД-14, сообщила пресс-служба Госкорпорации "Ростех".

Как уточняется в сообщении, новый жаропрочный гранулируемый сплав применён в дисках компрессора высокого давления и турбине авиадвигателя ПД-14. В "Ростехе" отмечают, что по текущим оценкам внедрение этого сплава наряду с другими инновационными техническими решениями позволит повысить ресурс указанных компонентов с 5 до 30 тыс. полётных циклов. "ПД-14 является результатом работы широкой кооперации наших предприятий. Применённые в нём инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель", - подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.

Напомним, ПД-14 - первый полностью отечественный мотор для пассажирских самолётов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы". Как заявляет разработчик, по техническим характеристикам этот двигатель не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. "АвиаПорт" ранее сообщал, что ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год (на проектную мощность пермский завод планирует выйти к 2023-2024 году). В ближайшее время двигатель должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта. Серийные поставки ПД-14 начнутся в 2021 году.

В пресс-службе Госкорпорации дополнили, что в 2019 году ВИЛС проведёт в интересах ОДК ещё несколько исследований, которые позволят применить данную технологию для производства других авиадвигателей гражданского назначения. В частности, они будут включать в себя разработку новых сплавов и изделий на их основе для семейства двигателей нового поколения ПД-35 (предназначены для широкофюзеляжных дальнемагистральных и транспортных самолётов).

Справка

ОАО "Всероссийский институт легких сплавов"
- стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. ОАО "ВИЛС" обладает замкнутым металлургическим производственным циклом, интегрированным с испытательной и исследовательской базой. В инновационном портфеле института находится 101 патент. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейший акционер ОАО "ВИЛС" - АО "РТ-Проектные технологии" (дочерняя компания Госкорпорации "Ростех").

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка