О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ и "ВР-Технологии" завершили первый этап испытаний несущего винта вертолёта VRT500

Специалисты ЦАГИ и конструкторского бюро "ВР-Технологии" завершили первый этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500

Москва. 17 октября. АвиаПорт - Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и конструкторского бюро "ВР-Технологии" (входит в состав холдинга "Вертолеты России") завершили первый этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500, говорится в пресс-релизе ЦАГИ.

По информации пресс-службы института, в ходе испытаний подтвердились требуемые уровни коэффициента полезного действия и тяги. Также получены необходимые запасы по флаттеру - опасному явлению двухстепенных колебаний с нарастающей амплитудой лопасти несущего винта. "Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолёта в целом и уточнении его лётно-технических характеристик, - рассказали в ЦАГИ. - Проведённые эксперименты стали очередным этапом после исследований модели планера вертолёта в вертикальной штопорной аэродинамической трубе ЦАГИ. Следующая задача, стоящая перед специалистами института, - определение характеристик несущего винта VRT500 в широком диапазоне полетных режимов".

Напомним, VRT500 - лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг, разработанный КБ "ВР-Технологии" в сотрудничестве с международной командой инженеров. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Лётно-технические характеристики, закладываемые в VRT500, позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, выполнять полёты на дальность до 860 км и перевозить до 730 кг полезной нагрузки.

Впервые этот вертолёт был представлен широкой публике на Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2018, прошедшей в конце мая в выставочном центре "Крокус Экспо". Как уже писал "АвиаПорт", VRT500 станет первым вертолётом холдинга в сегменте лёгких машин взлётной массой до двух тонн. На сегодняшний день воздушные суда этого типа составляют 18% от мирового парка вертолётов. В авиационном кластере Госкорпорации "Ростех" прогнозируют, что до 2035 года доля российского вертолётостроительного холдинга в этом сегменте может составить до 15%.

Предполагается, что VRT500 будет выпускаться в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом он станет первым в мире медико-эвакуационным вертолётом в сегменте со взлётной массой до 2 тонн с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского
(входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ. В ЦАГИ успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает собственной уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.

АО "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка