АвиаПорт.Ru
18 октября 2018, 12:51
ПД-14 получил российский сертификат типа
Российский базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта
Как подчеркнул руководитель Минпромторга Денис Мантуров, получение сертификата фактически подтверждает готовность двигателя к реализации и эксплуатации. "Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации", - приводятся его слова в пресс-релизе. Он также отметил, что следующим этапом реализации проекта станет валидация сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA), которая намечена на 2019 год. Одновременно с этим, напомнил глава ведомства, будут проводиться испытания самолёта МС-21-300 с двигателями ПД-14.
ПД-14 - первый полностью отечественный двигатель для пассажирских самолётов, созданный в в нашей стране за последние десятилетия. Его разработка осуществлялась в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Двигатель создан в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы". Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. На проектную мощность завод "ОДК-ПМ" должен выйти к 2023-2024 году.
Как уже писал "АвиаПорт", в 2018 году на пермском заводе должны собрать три двигателя ПД-14, которые отправятся в корпорацию "Иркут" (разработчик и производитель МС-21-300) для прохождения испытаний в составе самолёта. В марте управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов говорил журналистам, что поставки намечены на конец года. "Это двигатели, предназначенные именно для сертификации самолёта с двигателем ПД-14, серийные поставки будут уже в 2021 году. Конец 2018 года - отгрузка, потом будет осуществлена проверка совместимости двигателя и самолёта, проверка систем и их отладка, и только после этого будет первый полёт. Увидеть его на МС-21 мы должны во втором квартале 2019 года", - рассказывал он. В 2019 году пермское предприятие поставит "Иркуту" ещё два мотора. Напомним, сертификация самолёта МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение сертификата типа EASA запланировано на середину 2020 года. Завершенить испытания и сертификацию лайнера МС-21-300, оснащённого ПД-14, планируется в 2021 году.
Справка
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в состав ОДК) - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 19, 2024
Все рейсы между Сахалином и Курильскими островами отменили из-за непогоды
Март 19, 2024
Скоростной шаттл до нового курорта на Каспии запустят из аэропорта Махачкалы
Март 19, 2024
Новый российский радиолокационный ответчик одобрили для установки на гражданские самолеты
Март 19, 2024
Куба обсуждает с Россией разные варианты расширения авиасообщения