Опубликовано: 18.10.2018, 12:51
 

ПД-14 получил российский сертификат типа


[image]

Москва. 18 октября. АвиаПорт - Российский базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для установки на отечественные среднемагистральные пассажирские самолёты нового поколения МС-21-300, получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), сообщила в четверг пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Как подчеркнул руководитель Минпромторга Денис Мантуров, получение сертификата фактически подтверждает готовность двигателя к реализации и эксплуатации. "Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации", - приводятся его слова в пресс-релизе. Он также отметил, что следующим этапом реализации проекта станет валидация сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA), которая намечена на 2019 год. Одновременно с этим, напомнил глава ведомства, будут проводиться испытания самолёта МС-21-300 с двигателями ПД-14.

ПД-14 - первый полностью отечественный двигатель для пассажирских самолётов, созданный в в нашей стране за последние десятилетия. Его разработка осуществлялась в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Двигатель создан в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы". Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. На проектную мощность завод "ОДК-ПМ" должен выйти к 2023-2024 году.

Как уже писал "АвиаПорт", в 2018 году на пермском заводе должны собрать три двигателя ПД-14, которые отправятся в корпорацию "Иркут" (разработчик и производитель МС-21-300) для прохождения испытаний в составе самолёта. В марте управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов говорил журналистам, что поставки намечены на конец года. "Это двигатели, предназначенные именно для сертификации самолёта с двигателем ПД-14, серийные поставки будут уже в 2021 году. Конец 2018 года - отгрузка, потом будет осуществлена проверка совместимости двигателя и самолёта, проверка систем и их отладка, и только после этого будет первый полёт. Увидеть его на МС-21 мы должны во втором квартале 2019 года", - рассказывал он. В 2019 году пермское предприятие поставит "Иркуту" ещё два мотора. Напомним, сертификация самолёта МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение сертификата типа EASA запланировано на середину 2020 года. Завершенить испытания и сертификацию лайнера МС-21-300, оснащённого ПД-14, планируется в 2021 году.

Справка

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
(входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в состав ОДК) - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

 
Ссылки по теме:
Материал «ПД-14 получил российский сертификат типа» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости