О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Планер МС-21-300 испытали на случай максимальной нагрузки при посадке

Специалисты ЦАГИ провели сертификационные статические испытания планера российского самолёта нового поколения МС-21-300 на максимальную нагрузку при посадке

Москва. 24 октября. АвиаПорт - Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) провели сертификационные статические испытания планера российского самолёта нового поколения МС-21-300 (разработчик воздушного судна и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут") на один из основных расчётных случаев - максимальную нагрузку при посадке, говорится в сообщении пресс-службы института.

В сообщении уточняется, что в ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных. На последующих этапах воздействия повышались до 90%. По информации пресс-службы ЦАГИ, для определения расчётных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая часть фюзеляжа и центроплан. Основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки. "Посадка самолёта является не только сложным манёвром, но и настоящим испытанием на прочность. В этот момент на конструкцию планера и шасси воздушного судна действуют инерционные нагрузки от веса летательного аппарата, топлива, пассажиров, багажа, реактивные нагрузки от взлётно-посадочной полосы, а также аэродинамические силы. Именно поэтому так важны прочностные испытания самолёта на динамику посадки", - подчеркнули в пресс-службе. В ЦАГИ дополнили, что полученные данные будут использованы для выдачи заключения по прочности самолёта и снятия ограничений по параметрам полёта.

Следующим этапом станет проведение сертификационных статических испытаний МС-21-300 на случай максимального кручения фюзеляжа. В ЦАГИ пояснили, что в полёте на лайнер может воздействовать такая нагрузка при непрерывной боковой турбулентности.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского
(входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ. В ЦАГИ успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает собственной уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия "Объединенной авиастроительной корпорации", разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут". Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.

ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка