О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SaM146 отработали более миллиона лётных часов

Двигатели SaM146, поднимающие в небо пассажирские самолёты Superjet 100, в общей сложности отработали более 1 млн часов с момента начала коммерческой эксплуатации

Москва. 25 октября. АвиаПорт - Российско-французские двигатели SaM146, поднимающие в небо отечественные пассажирские самолёты Superjet 100 (SSJ100), в общей сложности отработали более 1 млн часов с момента начала коммерческой эксплуатации, говорится в сообщении пресс-службы "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК).

Напомним, интегрированная силовая установка включает в себя двигатель SaM146 и мотогондолу с реверсивным устройством. "ОДК-Сатурн" (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, осуществляет общую сборку двигателя и проводит его испытания. Safran Aircraft Engines в свою очередь занимается производством компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, коробки агрегатов, САУ и интеграцией силовой установки. Двигатель SaM146 и его производство, сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн").

Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация в составе SSJ100 началась в 2011 году. Силовая установка SaM146 поднимает в воздух самолёты 15 российских и зарубежных эксплуатантов. По данным пресс-службы ОДК, показатель надёжности вылета по расписанию для SaM146 составляет 99,9%, что превышает среднестатистический показатель для этого класса двигателей.

На сегодняшний день существуют четыре сертифицированные модификации двигателя SaM146: 1S17 - базовая версия, 1S18 - версия с увеличенной тягой, а также 1S17С и 1S18С для корпоративного самолёта. В ОДК напомнили, что в будущем двигатель SaM146 будет применён для ремоторизации российского самолёта-амфибии Бе-200. Рамочное соглашение о разработке новой модификации мотора для Бе-200 "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали в мае 2018 года.

Справка

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
(входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка