АвиаПорт.Ru
4 декабря 2018, 18:42
Испытательный стенд №1 в Новых Лядах прошёл аттестацию
ЦИАМ выдал "ОДК-Пермские моторы" аттестат на реконструированный испытательный стенд №1, расположенный на загородной испытательной станции предприятия в посёлке Новые Ляды
В пресс-службе пермского предприятия рассказали, что в процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Проведён комплекс сертификационных работ, в том числе включавший проверку наличия и правильности оформления эксплуатационной документации, а также выполнения требований безопасности, санитарно-гигиенических требований и охраны окружающей среды. Для подтверждения характеристик испытательного стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
Напомним, о завершении реконструкции испытательного стенда №1 "АвиаПорт" сообщал в декабре 2017 года. В рамках этого проекта полностью реконструирован не только сам стенд, но и два зала подготовки двигателей к испытаниям. Общий объём инвестиций в проект за три года составил около 1 млрд рублей. На сегодняшний день этот стенд - самый современный в стране. За счёт адаптерной технологии на нём можно использовать разные двигатели. При этом такая технология позволяет значительно сократить время испытаний за счёт переноса всех "рутинных" процессов в зал подготовки. Если раньше установка двигателя на стенд занимала девять часов, и только потом испытательная бригада приступала к монтажу всех систем (топливных, воздушных, измерительных, системы управления и так далее), то сейчас она осуществляется в течение получаса (вместе с перемещением из зала подготовки к стенду).
Итоговое заседание аттестационной комиссии, в которую вошли специалисты ЦИАМ, Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений, военного представительства и различных служб "ОДК-ПМ", прошло в середине октября. Аттестат выдан после оформления необходимой документации. В документе указано, что "по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2". В "ОДК-ПМ" дополнили, что аттестат необходимо подтверждать каждые два года.
По информации пресс-службы "ОДК-ПМ", на стенде уже начались испытания первого двигателя ПД-14, который будет передан Корпорации "Иркут" (разработчик и производитель пассажирского самолёта МС-21-300, на который будет устанавливаться этот мотор). "АвиаПорт" уже писал, что в 2018 году на пермском заводе для "Иркута" должны собрать три двигателя. В марте управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов рассказывал журналистам, что эти ПД-14 будут проходить испытания в составе лайнера (один двигатель - резервный). "Это двигатели, предназначенные именно для сертификации самолёта с двигателем ПД-14, серийные поставки будут уже в 2021 году. Конец 2018 года - отгрузка, потом будет осуществлена проверка совместимости двигателя и самолёта, проверка систем и их отладка, и только после этого будет первый полёт. Увидеть его на МС-21 мы должны во втором квартале 2019 года", - рассказывал он. В 2019 году пермское предприятие поставит "Иркуту" ещё два мотора. Завершить испытания и сертификацию МС-21-300, оснащённого ПД-14, планируется в 2021 году.
Справка
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
АО "ОДК-Пермские моторы" - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 19, 2024
Новый российский радиолокационный ответчик одобрили для установки на гражданские самолеты
Март 19, 2024
Куба обсуждает с Россией разные варианты расширения авиасообщения
Март 19, 2024
КУМЗ начал серийный выпуск обшивочных листов для пассажирских самолетов
Март 19, 2024
Вертолет Ми-8 МЧС России направился в Амурскую область для участия в поисково-спасательной операции