Опубликовано: 07.12.2018, 16:21
 

Utair вновь взялся за тарифы

Перевозчик снижает минимальную стоимость билета и ещё больше концентрируется на продаже дополнительных услуг


[image]

Авиакомпания Utair представила новую линейку тарифных групп: "Минимум", "Оптимум", "Премиум" и "Бизнес". За счёт её внедрения перевозчик сможет снизить среднюю стоимость авиабилетов на 6,6% и предложить своим пассажирам минимальный тариф в размере 900 рублей. При этом в авиакомпании рассчитывают увеличить среднюю загрузку рейсов до 90% и планируют нарастить долю дополнительных услуг в общем объёме выручки до 30%. Подробнее о том, какие нововведения ждут пассажиров, в ходе пресс-конференции, прошедшей в четверг в Международном аэропорту "Внуково", рассказал президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.

Напомним, нынешняя тарифная сетка Utair действует с 1 апреля 2016 года. Так же, как и новая, она включает четыре тарифные группы, но с другими названиями: "Лайт", "Стандарт", "Гибкий" и "Бизнес". Основные изменения коснутся первых трёх. Как рассказал П. Пермяков, тариф "Гибкий" (включён багаж до 23 кг и одно место ручной клади до 10 кг, а также возможность внести изменения в авиабилет или вернуть его за дополнительную плату) так и не стал популярным, такие авиабилеты приобретают лишь 3-5% пассажиров. Соотношение билетов, купленных по тарифам "Лайт" (включена только ручная кладь весом 10 кг) и "Стандарт" (багаж 23 кг и одно место ручной клади весом 10 кг), составляет более 60% и более 30% соответственно.

Авиакомпания провела исследование, включающее анализ данных по продажам дополнительных услуг, а с октября 2017 года осуществила опрос 125 тыс. пассажиров, чтобы лучше понимать потребности. Ещё 30 тыс. клиентов ответили на вопросы перевозчика в период с августа 2018 года, что позволило оперативно реагировать на удовлетворенность сервисом авиакомпании в целом. По результатам исследования и опросов в Utair пришли к выводу, что действующие тарифы не соответствуют потребностям пассажиров. К примеру, выяснилось, что часть людей, приобретающих билеты по тарифу "Лайт", готова отказаться от половины веса ручной клади в пользу снижения стоимости перелёта, а кто-то из них предпочёл бы заплатить те же деньги, но при этом сдать вещи в багаж. "Мы подумали о том, что можно разделить эти две группы ("Лайт" и "Стандарт" - "АвиаПорт") на меньшие и дать пассажирам только то, что им нужно. При этом у нас появится возможность сделать ещё более дешёвый тариф за счёт роста загрузки с текущих 80% до 90%. То есть мы сможем снизить средний тариф, но при этом не потерять выручку, - поделился он. - Большую часть информации о пассажирах мы знаем и без опросов, потому что наша IT-система фиксирует, кто и какой багаж сдал. Единственное, чего мы не видели в своих системах - это желание или нежелание людей брать с собой ручную кладь на борт. Вот здесь мы провели небольшой опрос и поняли, что у пассажиров есть большое желание сдавать вещи в багаж. Они говорили нам о том, что в этом случае будет меньше ограничений, появится возможность взять с собой, например, жидкости или ещё что-то. Тогда мы поняли, что в базовый тариф "Оптимум" лучше включить багаж, а не ручную кладь".

Самое приятное для пассажиров нововведение - понижение минимальной стоимости авиабилета с нынешних 1990 рублей ("Лайт") до 900 рублей (тарифная группа "Минимум"). На первом этапе такой тариф появится не на всех направлениях, но позднее он будет доступен для многих коротких рейсов. "С 10 декабря низкий тариф будет доступен на целом ряде направлений - их более десяти (конкретные направления перевозчик объявит чуть позже - "АвиаПорт"). Затем он будет доступен на всех рейсах с расстоянием не более 1500 км, - уточнил П. Пермяков. - На Анадырь, например, точно никогда не будет минимального тарифа 900 рублей. Для рейсов с расстоянием свыше 1500 км просто нерационально делать 900 рублей, потому как на топливо мы потратим больше, чем получим от продажи таких билетов".

Специально для пассажиров, желающих сэкономить и готовых путешествовать ради этого налегке, компания ввела тарифную группу "Минимум". Пассажир, купивший такой билет, сможет бесплатно провезти лишь 5 кг ручной клади с габаритами 40*30*20 см (опция включена и во все другие новые тарифы авиакомпании). "Да, мы знаем, что у нашего конкурента - авиакомпании "Победа" - маленькая ручная кладь (36*30*27 см - "АвиаПорт"). Мы также наблюдали за компаниями Ryanair и Wizz Air. В итоге мы посмотрели и решили сделать ручную кладь как у Wizz Air", - прокомментировал П. Пермяков. В Utair считают, что это самый объективный и востребованный размер маленькой ручной клади, поскольку он позволяет взять с собой стандартный 15-дюймовый ноутбук. Разумеется, пассажиры смогут гарантированно провезти сверх этой нормы вещи из "безусловно бесплатного" списка: дамскую сумку (или портфель/рюкзак), верхнюю одежду, портплед, букет цветов и предметы, необходимые пассажиру в полёте по медицинским показаниям. В соответствии с действующим законодательством (ФАП-82), перевозчик не будет ограничивать их размеры и вес, за исключением рюкзака (40*30*20 см и 5 кг). "Мы собираемся соблюдать все законы и постановления, поэтому минимальная тарифная опция, которая включает в себя ручную кладь 5 кг с габаритами 40*30*20, будет также включать в себя все обязательные предметы, которые предусмотрены законодательством", - заверил П. Пермяков.

Также пассажир может приобрести дополнительную ручную кладь весом до 10 кг и габаритами 55*40*25 за 999 рублей (цена для тарифных групп "Минимум" и "Оптимум", для "Премиума" и "Бизнеса" - бесплатно). "В России давно существовал единый для всех авиакомпаний стандарт ручной клади - 55*40*20. Но когда "Аэрофлот" объявил о том, что будет жёстко контролировать соблюдение этой нормы, оказалось, что 5 сантиметров не хватает. Поскольку "Аэрофлот" уже составляет более 50% нашего рынка, мы сказали, что нам незачем создавать какой-то отдельный стандарт, если национальный перевозчик уже задал его. Поэтому мы просто подняли нормативы по габаритам ручной клади до их нынешнего стандарта 55*40*25", - рассказал П. Пермяков. Отметим, что если уже в зоне посадки выяснится, что пассажир пытается пронести такую ручную кладь в салон бесплатно, штраф составит 1499 рублей.

Кстати, для всех, кто воспользуется этой услугой, авиакомпания сделает небольшой подарок, предоставив право на приоритетную посадку. "Все пассажиры с тарифом "Лайт" тащили багаж с собой на борт, создавая большие проблемы, особенно зимой. Нам часто приходилось уже под бортом забирать у пассажиров дополнительную ручную кладь, которая не вмещалась. Да, они имели право взять её с собой на борт, но мы не могли её разместить, - констатировал П. Пермяков. - Это было ещё одной причиной, почему мы в среднюю, самую популярную тарифную группу ("Оптимум" - "АвиаПорт") включили именно багаж, а не ручную кладь. Дополнительная ручная кладь стала для нас индикатором приоритетной посадки. Теперь те пассажиры, которые точно везут такую ручную кладь, будут иметь право первыми зайти на борт".

Дополнительный багаж с таким же весом и габаритами, как у "большой" ручной клади, авиакомпания оценила в 1500 рублей для всех тарифных групп. Основной же багаж немного потеряет в весе, скинув 3 кг (пока у Utair действует норма в 23 кг), габариты при этом останутся прежними - 203 см по сумме трёх измерений. Для пассажиров с билетами тарифных групп "Оптимум" и "Премиум" он будет бесплатным. Путешественникам с билетами тарифной группы "Минимум" придётся раскошелиться на 2499 рублей (в этом случае приобретение такого билета потеряет смысл). В распоряжении пассажиров бизнес-класса будет два места ручной клади весом 30 кг каждое (включены в стоимость билета). "Мы разделили багаж на два вида. Раньше у нас был багаж 23 кг, сейчас мы его понизили до 20 кг, потому что не увидели особого смысла в этих 3 кг. По статистике, очень мало людей "залезает" в эту зону, а у конкурентов тоже 20 кг. Круглая цифра, легко запоминается, - пояснил П. Пермяков. - Параллельно мы, сделав шаг навстречу пассажирам, внедрили маленький багаж с меньшим ценником".

Здесь также стоит добавить, что для пассажиров, выбирающих сейчас билеты тарифной группы "Лайт", и которых при этом устраивает провоз ручной клади весом 10 кг в салоне, по факту ничего не изменится. Впрочем, как не изменится ничего и для приверженцев "Стандарта". "Для тех людей, которые выбирали тариф "Лайт" именно из-за ручной клади весом 10 кг, мы предусмотрели опцию её покупки за 1000 рублей. Таким образом, мы сохраняем цену "Лайта", потому что "Минимум" плюс 1000 рублей - это и будет прежний "Лайт", - подчеркнул П. Пермяков. - Для тех же людей, которые путешествовали с тарифом "Стандарт", мы предусмотрели тариф "Премиум", который включает в себя два вида ручной клади и один багаж. Таким образом, мы предложили те же тарифы за те же деньги, но для отдельной группы мы выделили ещё один минимальный тариф".

Дополним, что услуга выбора места при онлайн-регистрации останется бесплатной для всех, но, скорее всего, не навсегда. "Пока выбор места в момент онлайн-регистрации будет бесплатным, но впоследствии, я думаю, мы сделаем его платным, когда увидим большой спрос", - сказал П. Пермяков. Он также подчеркнул, что Utair поддерживает инициативу "Победы" по закреплению в законодательстве возможности взимать плату за распечатку посадочных талонов. "Нам кажется это нормальным, потому что в основе низких цен лежит возможность дифференциации пассажиров по категориям. И если у нас будет возможность брать деньги за распечатку талонов, у нас будет и возможность делать более низкие тарифы для тех людей, которые проходят регистрацию онлайн и пользуются терминалами Reprint. То есть, это делается не для того, чтобы дополнительно с кого-то собрать деньги, а для того, чтобы у людей, которые готовы экономить и совершать дополнительные действия ради этой экономии, была возможность купить билет дешевле", - прокомментировал он.

Предварительный выбор "простого" места для "Минимума" и "Оптимума" стоит 299 рублей (для двух других тарифных групп - бесплатно). За место в экономе с увеличенным пространством для ног придётся отдать 1499 рублей. Провоз спортинвентаря (1 комплект весом до 20 кг) будет бесплатным только для "Премиума" и "Бизнеса", для остальных - 3000 рублей. В такую же сумму обойдётся перевозка питомца (для всех). Билеты по тарифам "Минимум" и "Оптимум" - невозвратные. Билеты по тарифам "Премиум" и Бизнес" можно поменять на другую дату за 2000 (заранее) или 6000 рублей (при неявке на рейс). Вернуть билет заранее можно за 2000 рублей. Возврат при no show возможен только для тарифов группы "Бизнес" за 6000 рублей.

П. Пермяков напомнил, что в течение последних трёх лет Utair, следуя общемировому тренду, продолжает постепенно трансформироваться из полносервисной авиакомпании в "гибридный лоукост". И внедрение новых тарифов - ещё один шаг на пути к этой цели. "Мы реализовали основную лоукост-концепцию, сделав минимальный тариф с минимальным набором услуг. Параллельно мы дали пассажирам возможность докупать любой набор услуг, вплоть до апгрейда в бизнес-класс", - подчеркнул он.

По словам П. Пермякова, в части продаж дополнительных услуг на сегодняшний день лучшие практики демонстрируют уровень 20-30% от всей выручки. Серьёзных успехов на этом поприще удалось достичь и Utair: уже в этом году с пока ещё действующими тарифными группами авиакомпания смогла увеличить долю допуслуг во всех проданных сегментах с 10% до 20%. Что интересно, самую дорогую услугу - апгрейд до бизнес-класса (5999 рублей) - чаще приобретают мужчины (66% от всех потребителей этой услуги). Правда, здесь стоит уточнить, что пока мужчин на рейсах Utair в целом больше (соотношение 60% на 40%). Женщины же предпочитают подкрепиться во время полёта: 47% представительниц прекрасного пола заказывают еду. Чаще всего пассажиры (как мужчины, так и женщины) предпочитают сэндвич с курицей (73% от общего количества проданных рационов в 2018 году). Впрочем, некоторое объяснение этому есть. "Сэндвич с курицей мы автоматически включаем при покупке билета на нашем сайте, поэтому он, конечно же, самый популярный. Но мы тестировали включение разных услуг, и от всех люди отказываются, а от этой нет". В Utair рассчитывают, что благодаря внедрению новых тарифов уже к концу 2019 года дополнительные услуги будут приобретать 30% пассажиров.

Новая тарифная сетка начнёт действовать для всех рейсов с 1 февраля 2019 года. Старт продаж авиабилетов по новым тарифам намечен на 10 декабря. Те пассажиры, которые успели приобрести билеты по старым тарифам, будут обслужены в соответствии с правилами авиакомпании, действующими на момент покупки.

 
Ссылки по теме:
Материал «Utair вновь взялся за тарифы» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости